Для НОТПУ характерно комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом. Предусматривалась количественная оценка уровня организации труда, производства и управления в рамках предприятия, цехов, участков.

Одна из лучших систем — КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), заведомо опередившая свое время. Система включала комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. Характерными особенностями КАНАРСПИ были:

-комплексность задач обеспечения качества продукции;

-поисковый характер системы, предполагающий всемерное развитие исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия;

-организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий;

-активное участие предприятия-изготовителя и использующих продукцию организаций в совершенствовании конструкций изделий и повышении технологического уровня ее эксплуатации.

Четвертый этап, который можно обозначить так: «Качество как удовлетворение требований и потребностей общества, потребителей и персонала предприятий», начался в 80-е годы.

В настоящее время с определенной долей условности можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющие некоторые концептуальные различия:

-системы, соответствующие требованиям стандартов ИСО;

-общефирменные системы управления качеством (распространенная английская аббревиатура — Т(2М);

-системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий по качеству.

5.2.1. Системы качества, соответствующие стандартам ИСО

Управление качеством в любой системе управления включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

-интересы предприятия;

-требования потребителя.

Предприятие должно обеспечить качество при оптимальных затратах, что предполагает эффективное использование имеющихся технологических, человеческих и материальных ресурсов.

Потребителю нужна уверенность в способности предприятия обеспечить желаемое качество продукции.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО, — обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.

Как и всякий стандарт, международные стандарты ИСО устанавливают требования к объекту стандартизации, в данном случае к организации систем качества на предприятии.

Внешним признаком того, имеется ли на предприятии система качества по стандартам ИСО, является сертификат на систему.

В 1987 г. Техническим комитетом Международной организации по стандартизации при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 по системам качества, в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:

1)ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».


...373839404142434445464748495051... 
43  |Продукции качеством управление прибавочной стоимости автоматизация. КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного планирования для крупного и среднего бизнеса. Бюджетные процесс ресурсного планирования. 45  |Качеством управление продукции методическое обеспечение. Россия - страна завтряшнего дня. Прибавочной стоимости финансовый анализ предприятия. Постановка бюджетного процесса бюджетные процесс.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Нормирование расхода материальных ресурсов Нормирование расхода материальных ресурсов Изложены основные понятия системы нормирования расходов материальных ресурсов на промышленных предприятиях. Подробно рассмотрены методология и организация расчета норм расхода материалов по различным объектам нормирования и некоторым технологическим процессам. Особое внимание уделено вопросам экономии и рационального использования материальных ресурсов в промышленном производстве. Для переподготовки и повышения квалификации специалистов, осуществляющих логистическую деятельность. Может быть полезно студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающимся по экономическим специальностям.
Основы организации труда. Экономические правовые аспекты Основы организации труда. Экономические правовые аспекты В книге анализируются научные теории и практика работы предприятий, рассматриваются современные методы управления трудом. С помощью практического пособия специалисты каждого предприятия (фирмы) могут улучшить организацию труда и в итоге повысить производительность, конкурентоспособность, доходы собственников, заработную плату работников. Для руководителей, их заместителей, начальников и специалистов отделов труда и заработной платы, отделов управления персоналом, отделов кадров, профсоюзного актива, государственных служащих, участвующих в управлении трудовыми отношениями. Книга также может быть использована в учебном процессе в системе повышения квалификации по экономическим, юридическим специальностям, по управлению персоналом.
Аттестация рабочих мест по условиям труда в организация. Рекомендации и нормативные документы Аттестация рабочих мест по условиям труда в организация. Рекомендации и нормативные документы Сборник может быть полезен руководителям и специалистам организаций при подготовке и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В сборнике даны представления об опасных и вредных производственных факторах на рабочих местах, оценке условий труда по классам, оценки травмоопасности рабочих мест, о сертификации работ по охране труда. Также представлена нормативно-справочная база для проведения аттестации рабочих мест.
5S для офиса. Как организовать эффективное рабочее место 5S для офиса. Как организовать эффективное рабочее место Это первая книга в России о том, как при помощи 5S организовать эффективное рабочее место в офисе. Система 5S - это инструмент, позволяющий оптимизировать и поддерживать комфортную и производительную рабочую среду. Помимо этого система 5S полезна при подготовке к сертификации по стандартам ISO 9000 и 9001. В книге представлен пошаговый план внедрения системы 5S с шаблонами форм, контрольных листов и другими необходимыми материалами. Знания, почерпнутые из этой книги, с успехом можно использовать в банках, страховых, консультационных и других компаниях сферы услуг, государственных, социальных и образовательных учреждениях. Предлагаемые советы об организации эффективного рабочего места столь универсальны, что книгу можно рекомендовать широкому кругу читателей.
Управление эксплуатацией недвижимости Управление эксплуатацией недвижимости Книга является фундаментальным практическим руководством по построению современных эффективных систем управления эксплуатацией недвижимости. В отличие от традиционных работ по тематике эксплуатации недвижимости, содержание книги отражает современный мировой опыт концептуального и технологического представления предмета, в том числе использования при эксплуатации эффективных моделей управления. Здесь предложены рекомендации по построению современных систем управления эксплуатацией недвижимости с учетом особенностей традиционной отечественной базы знаний в области эксплуатации. Рассмотрены практические аспекты планирования, организации и проектирования эксплуатации недвижимости. Приведены методики и практические рекомендации по созданию современных информационных систем для управления эксплуатацией недвижимости. Книга предназначена для профессиональных участников рынка недвижимости, в первую очередь для владельцев недвижимости, менеджеров по эксплуатации, специалистов...
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам В современных условиях рыночной конкуренции управление проектами стало одним из наиболее ценных навыков. Своевременное осуществление проектов является необходимым условием обеспечения благополучия компаний, которые в этом отношении полагаются на опыт квалифицированных менеджеров. Для того чтобы перейти от управления проектами среднего уровня к управлению проектами повышенной сложности, менеджер должен понимать не только проект как таковой, но и находиться в контексте насущных потребностей компании. Ему необходимо обладать навыками формирования команды, управления ее деятельностью и управления крупными бюджетами, а также понимать разницу между управлением проектами и организационным управлением. В книге "Управление проектами" рассматриваются навыки, процессы, методы и инструменты, которые необходимы менеджеру для управления более сложными проектами.
Менеджмент качества. Многое в немногих словах Менеджмент качества. Многое в немногих словах Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества. Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM). В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок. Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем...
Радикальное управление ИТ-проектами Радикальное управление ИТ-проектами Традиционное управление проектами концентрируется на своих проблемах и не может реагировать на постоянные быстрые изменения в современном бизнесе. Книга ориентирована на будущее. Все заинтересованные стороны на равных участвуют в управлении проектом от начала и до конца. Автор описывает гибкий непрерывный процесс управления, охватывающий разработку проекта, и его поддержку. Роб Томсетт, один из крупнейших в мире консультантов в области управления проектами, предлагает пошаговые методы управления проектами: В книге вы найдете: - Приоритеты управления проектом: люди, взаимоотношения, накладные расходы; - 11 абсолютно новых правил, гарантирующих выживание менеджера проекта; - Новейшие инструменты экстремального управления проектами; - "Открытое планирование" и превалирующая роль партнеров - залог успешного управления проектами; - Новые метрики экстремального управления проектами и методы контроля; - Чудовищные технические подробности больше не нужны...
Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.