Глава 5 Организация прогрессивных систем управления качеством на предприятии

5.1. Сущность системного подхода к управлению качеством

Управление качеством— действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях, установления, обеспечения необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.

Основной задачей каждого предприятия является производство конкурентоспособной продукции (услуг).

В мировой практике конкурентоспособность определяется следующими основными факторами:

-соответствием качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя;

-совокупными затратами на эксплуатацию продукции;

-способностью предприятия осуществлять поставки в сроки, необходимые потребителю;

-репутацией предприятия на рынке, наличием и способностью представить аргументы, подтверждающие надежность предприятия как партнера.

Формируя программу повышения конкурентоспособности продукции, предприятиям следует иметь в виду все эти целевые установки.

Способность предприятия достигать свои цели, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на предприятии системой организации производства и управления. Исторически так сложилось, что все это интегрируется в понятие «система управления качеством». Поэтому можно сказать, что сегодня конкурентная борьба предприятий — это борьба действующих на них систем управления качеством.

Система управления качеством продукции— совокупность управляющих органов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.

Система управления качеством продукции должна предусматривать совокупность взаимосвязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством продукции.

Системный подход к вопросам управления требует рассматривать систему управления качеством продукции как неотъемлемую, а не автономную часть управления предприятием.

Изучая системное управление качеством, будем исходить из того, что основу управления качеством продукции на предприятии составляет спроектированная и обязательно документированная система управления качеством.


...333435363738394041424344454647... 
39  |Качеством продукции управление методическое обеспечение. КИС:Бюджетирование - инструмент ресурсного планирования для крупного и среднего бизнеса. Рента финансовый анализ предприятия. Финансовый. 41  |Эволюция системного менеджмента качеством. Продукции управление качеством анализ микроэкономика заработная плата анализ финансово-хозяйственной деятельности. Методическое обеспечение. Методическое.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному Функционально-иерархическая структура управления долгое время считалась классической, она хорошо подходила для управления большими заводами. С развитием информационного общества и повышением конкуренции все большее число организаций переходит на процессную структуру, которая позволяет сделать организацию более гибкой и управляемой. Автор книги - известный немецкий консультант - рассматривает все нюансы создания и оптимизации структуры управления организацией и делает особый акцент на повышении эффективности внутренних процессов. Книга будет интересна руководителям, владельцам компаний, а также студентам, изучающим менеджмент.
Вопросы организации производства в США Вопросы организации производства в США Москва, 1956 год. Издательство иностранной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга представляет собой доклад бригады английских специалистов, командированных в США Британским советом по производительности с целью изучения американского опыта в области организации производства. В книге в сжатой форме освещается организация работы по улучшению методов производства на американских предприятиях. Значительное внимание уделяется таким вопросам, как межзаводское кооперирование, организация экономически рационального проектирования и конструирования, учет издержек производства и финансовый контроль, стандартизация, контроль над качеством, организация внутризаводского транспорта, хронометраж, поощрительные системы оплаты, структура и функции специальных отделов по организации производства, функции и система обучения инженеров-специалистов по организации производства и т. д.
Организация производства на предприятии торговли Организация производства на предприятии торговли В учебном пособии изложены основные вопросы, связанные с организацией производства на предприятии торговли. Рассмотрены основы теории и практической организации производственных процессов, инфраструктуры предприятия, товарооборота и товароснабжения, оперативного регулирования, подготовки, управления качеством и оценки эффективности совершенствования организации производства. Приведены примеры расчетов и вопросы для самопроверки. Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Коммерция" и "Маркетинг" различных форм обучения, руководителей торговых предприятий и всех, кто стремится овладеть систематизированными знаниями в области организации процессов торговли.
Организация производства Организация производства Рассмотрены теоретические основы организации производства, принципы, формы и методы организации производственных процессов. Освещены вопросы систематического подхода к организации производства, информационного обеспечения, автоматизации и управления производством. Дано представление о функциях вспомогательных хозяйств на производстве. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Экономика управления на предприятии". Может быть использовано аспирантами, организаторами бизнеса, предпринимателями и менеджерами.
Организация производства Организация производства В учебнике рассматриваются технические, конкретно-экономические, управленческие и психологические аспекты организации производства. Освещается отечественный и зарубежный опыт хозяйственного управления. Приводятся практические рекомендации по организации повышения конкурентоспособности предприятия. Учебник межотраслевой. Для студентов и преподавателей вузов, менеджеров и специалистов предприятий, аспирантов.
Организация производства на предприятиях электросвязи. Учебное пособие Организация производства на предприятиях электросвязи. Учебное пособие Рассмотрены основные закономерности и тенденции развития электросвязи. Приведены необходимые теоретические сведения о структуре и системе управления единой сети электросвязи Российской Федерации и составляющих ее компонентах. Рассмотрены вопросы организации производства и технико-экономического анализа деятельности в различных подразделениях современных предприятий электросвязи. Приведены контрольные вопросы, практические задания и необходимый справочный материал. Для студентов вузов связи, обучающихся по специальности 080502 -"Экономика и управления на предприятии (связи)", будет полезно студентам технических специальностей направления 210400 - "Телекоммуникации" при изучении дисциплины "Менеджмент на предприятиях электросвязи", специальности 080109 - "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" при изучении дисциплины "Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи". Может быть использовано для повышения квалификации специалистами предприятий связи.
Пособие по охране труда для работников органов управления Пособие по охране труда для работников органов управления Настоящее пособие издается по разрешению Министерства труда и социального развития Российской Федерации (письмо от 30 октября 2003 г. №1165-7).
Риски управления банком Риски управления банком Настоящая книга посвящена проблеме комплексного управления рисками кредитной организации. В ней затронут почти не освещенный в литературе вопрос: как управлять рисками владельцу бизнеса? В книге сформулирована концепция Universal Risk Management, исходящая из того, что вся деятельность банка есть управление рисками, точнее, управление риском неполучения владельцами планируемой прибыли в данном периоде при условии непрерывности бизнеса. Автор показывает, как обычные банковские операции, сама организационная структура банка вытекают из целей управления рисками. Данный подход является оригинальным и объединяет ранее высказанные частные идеи. Книга адресована прежде всего руководителям бизнеса, а также их помощникам и риск-менеджерам компаний; она будет полезна студентам и аспирантам, изучающим риск и его аспекты, и специалистам-практикам, которые найдут в ней ответы на практические вопросы.
Стратегический менеджмент. Системный подход Стратегический менеджмент. Системный подход В книге рассматриваются вопросы теории и практики стратегического менеджмента. Описан процесс становления и развития системных идей в менеджменте, представлены теории, школы и направления стратегического менеджмента, анализируется возможность применения различных подходов к решению конкретных задач организации. Подробно освещены вопросы стратегического планирования и осуществления стратегий организационных изменений. Книга также содержит практические материалы и задания для самостоятельной работы. Анализируя конкретные ситуации из практики известных зарубежных и отечественных фирм, читатель сможет получить опыт решения стратегических задач управления. Издание адресовано студентам, слушателям школ бизнеса, изучающим менеджмент, а также руководителям, работникам сферы управления.