4.4. Цели и принципы организации групп качества

Группа качества — это формирование, образованное на принципах добровольности и активизации человеческого фактора, основной задачей которого является непрерывное обучение, поиск, изучение и решение практических задач в системе управления качеством.

Главной целью всей теоретической и практической дея­тельности по организации кружков качества является повышение конкурентоспособности продукции. Этой главной цели служат все конкретные цели, которые высшее руководство ставит перед членами групп:

-повышение качества продукции;

-повышение удовлетворенности работников своим трудом, улучшение морального климата среди членов рабочей группы;

-повышение производительности труда;

-обеспечение участия работников всех уровней в выработке управленческих решений;

-повышение квалификации работников;

-снижение текучести кадров и т. д.

При организации групп качества должен быть соблюден ряд принципов, сущность которых заключается в следующем:

1)гласность о состоянии дел с качеством продукции на предприятии. Только знание истинного положения дел с качеством на своем предприятии может пробудить активность рабочих, служащих, инженеров добровольно объединиться для решения проблем, связанных с его повышением. Информация о качестве продукции должна быть доступной для работников всех уровней;

2)абсолютная добровольность формирования групп качества. Тем не менее, организаторам групп рекомендуется вести пропаганду кружков так, чтобы все работники поняли целесообразность участия в кружках. При этом организация групп качества может идти по двум направлениям:

--инициативные группы, как это явствует из самого определения, образуются по желанию самих работников как инициатива «снизу»;

-планово организуемые группы по предложению администрации цеха, отделения, участка и т. д. Однако во втором случае должно быть дано добровольное согласие трудящихся на участие в работе группы.

3)оптимальный подбор членов группы. Возможны несколько вариантов формирования состава групп:

-в состав группы входят работники разных специальностей, но обеспечивающие друг друга по технологии изготовления продукции полуфабрикатами, узлами, деталями;

-группа объединяет лиц, работающих в разных структурных подразделениях, но выполняющих одинаковые, сходные или близкие по характеру трудовые функции;

-группа бригадного типа, объединяющая мастеров, бригадиров и подчиненных ему рабочих.

Именно такие группы преобладают на японских предприятиях. Японские специалисты, занимающиеся вопросами организации кружков качества, считают целесообразным создание в пределах одной бригады или одного подразделения мини-кружков, которые будут работать над разными аспектами одной и той же проблемы;

4)однородность и разнородность состава групп качества. По данному признаку группа может быть однородной (группа инженерно-технических работников и группа рабочих) и разнородной — смешанного состава. Практика показывает, что потенциал однородных по составу групп значительно выше, чем смешанных. Группы, где состав более однородный, выдают больше предложений по совершенствованию качества продукции. Эффективность работы кружков в реальном денежном выражении может быть оценена по сумме экономии, достигнутой за счет внедрения предложений. По японским оценкам, средняя экономия в год от реализации одного предложения кружка качества составляет 5000 долларов. По данным японского центра производительности, на каждого члена кружка в среднем приходится 50—60 внедренных предложений;


...303132333435363738394041424344... 
36  |Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма. Продукции управление качеством мировая экономика семинар партнеры методическое обеспечение. Основные показатели социальной сферы обучение семинар. 38  |Управление продукции качеством финансах домохозяйств занимают расходы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Постановка бюджетного процесса обучение прибыль постановка бюджетного процесса.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Управление, организация и планирование геологоразведочных работ Раскрыты теоретические основы менеджмента и особенности геологоразведочного производства как объекта управления. Рассмотрена специфика стратегического и инновационного менеджмента, управления персоналом и производительностью на геологоразведочном предприятии, а также основные направления совершенствования управления. Изложены теоретические основы и методические принципы организации и планирования геологоразведочного производства. Значительное место занимает рассмотрение проблем организации, нормирования и оплаты труда на геологоразведочных работах в современных условиях. Уделено большое внимание особенностям управления проектами, роли и месту проекта в процессе производства геологоразведочных работ, технологии составления проектных и сметно-финансовых расчетов. Показана сущность, задачи и роль логистики как фактора совершенствования организации геологоразведочных работ. Раскрыты основы, функции и особенности предпринимательства применительно к геологоразведке.
Искусство управления Искусство управления Оригинальный взгляд на управление организациями... Книга Петера Блока превосходит все существующие пособия по руководству, предлагая свой взгляд на организационную динамику будущего, которая скоро распространится по всему миру. Его посетила неизвестная муза и открыла глаза на организационную структуру XXI века. Гарантировано много противоречий, настойчиво рекомендуем прочитать. Воплотите в жизнь свои идеи, касающиеся новой формы обслуживания. Создайте такие рабочие места, где каждый сотрудник почувствует себя собственником. Распределите заново управление работой и непосредственное ее выполнение. Замените личный интерес, зависимость и контроль на обслуживание, ответственность и партнерство. Повысьте производительность рабочих объединений, увеличьте экономический успех всей организации. Найдите практический способ укрепления демократии на рабочих местах. Измените функции сотрудников и предоставьте им собственный выбор.
Управление производительностью труда. Нормативный подход Управление производительностью труда. Нормативный подход Рассматриваются в историческом аспекте вопросы нормирования, сдельной оплаты и производительности труда работников промышленности и торговли. Приведены выводы и предложения с учетом опыта работы предприятий в рыночных условиях. В приложениях даны документы, содержащие рекомендации по повышению эффективности труда. Для руководителей предприятий, менеджеров по персоналу, специалистов по труду, а также всех лиц, интересующихся вопросами эффективного управления.
Управление программами на предприятии Управление программами на предприятии "Одних только инвестиций недостаточно для того, чтобы добиться максимальной повышения производительности, - процесс проведения преобразований также дол жен быть как можно более эффективным и рациональным. Данная книга посвящена рассмотрению процесса осуществления организационных преобразований в широком диапазоне, начиная от изменения местоположения завода, офиса или склада, установки новой компьютерной системы и заканчивая культурной трансформацией или внедрением новой организационной структуры. Эта книга дает читателю не теоретическую, а практическую базу, позволяющую повышать компетентность в области управления программами для того, чтобы в дальнейшем, применяя приобретенные навыки, проводить преобразования в организациях. Настоящая книга послужит полезным и интересным дополнением к уже имеющейся библиотеке справочной литературы".
Искусство управления коллективом Искусство управления коллективом Многие руководители не видят прямой связи между эффективным управлением коллективом, положительным психологическим климатом в коллективе и ростом производительности труда, увеличением объёма производства. А ведь в бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Данная книга представляет практический подход к управлению коллективами людей. Ее цель - помочь преодолению характерных проблем в отношениях между руководителями, менеджерами и рядовыми сотрудниками, созданию в коллективе атмосферы полного доверия, необходимой для формирования сплоченной команды эффективно действующих творческих личностей. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М.И.Станкина окажут большую пользу, как опытным бизнесменам, так и начинающим предпринимателям, позволят избежать многих ошибок в работе с людьми.
Забытая фирма. Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего Забытая фирма. Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего Конкурентоспособность любой компании зависит от правильного краткосрочного менеджмента и от проведения качественных улучшений. Поэтому любой руководитель должен быть как менеджером (для управления настоящей компанией), так и предпринимателем (для создания компании будущего). Лишь в этом случае можно достичь высокой результативности и производительности ее деятельности.
Повышайте производительность труда (на спирали) Повышайте производительность труда (на спирали) В условиях жесткой конкуренции достижение высокой производительности труда - одна из приоритетных целей менеджмента. Как этого добиться? Необходимо правильно организовать командную работу, четко формулировать задачи, делегировать полномочия, повышать квалификацию сотрудников и объективно оценивать результаты. В этой брошюре собраны ценные советы о том, как сделать работу персонала плодотворной.
Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта Цитата "Если вселять в людей энтузиазм, то производительность может возрасти, причем почти мгновенно; если же специально раздражать и задевать людей, чтобы выбить их из колеи, дело может просто встать". (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки) О чем книга О том, что эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм, предприятие процветает; если сеет разрушение и дисгармонию - бизнес идет ко дну. Используя данные многолетних наблюдений за компаниями мирового уровня, авторы показывают, что "эмоциональные лидеры" - будь то управляющие, менеджеры или политики - отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать азарт, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу. Почему книга достойна прочтения Эта книга была признана национальным бестселлером по версии New York Times и Wall Street Journal, а также названа...
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление организацией Управление организацией Четвертое издание учебника "Управление организацией" подготовлено учеными Государственного университета управления. Введены изменения в структуру ряда глав, включены новые материалы, отражающие результаты последних научных исследований в области управления, а также опыт их практического использования в организациях. Для студентов, аспирантов, специалистов организаций, изучающих современные проблемы управления. Учебник окажет реальную помощь в учебе и работе по формированию систем управления, отвечающих требованиям динамично развивающейся экономики России.