Глава 4  Методы управления качеством

4.1. Прогрессивные методы управления

Качеством и их применение на этапах

Жизненного цикла продукции (жцп)

Любая система управления качеством основана на применении прогрессивных методов управления качеством.

Основные методы управления качеством продукции представлены следующими методами.

1. Статистические методы:

 статистическое регулирование технологических процессов (корректирование значений параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля контролируемых параметров, осуществляемое для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции; решение о состояние технологического процесса принимается двух видов: «процесс налажен» и «процесс разлажен»).

Статистический приемочный контроль (по результатам контроля выборки принимается решение принять или отклонить продукцию).

Статистические методы достаточно полно и подробно описаны в отечественной литературе. В России еще не перевелись специалисты в академической, научной и вузовской сферах, высококвалифицированно владеющие теорией этих методов. Однако в практике наших предприятий применение находит только статистический контроль, причем не всегда


квалифицированное. Что касается применения статистического регулирования технологического процесса, то это очень редкое явление. Вместе с тем начальный этап японской революции в управлении качеством связан именно с массовым применением статистических методов. Применение статистических методов предполагает, что на предприятии имеется группа специалистов, квалифицированно владеющих этими методами.

Все остальные методы, с точки зрения применения в отечественной практике, можно отнести к экзотическим.

2.Семь инструментов качества. Простые в использовании методы, обеспечивающие осуществление контроля качества на рабочем месте.

Групповые методы анализа и решения проблем. В отечественной литературе нашли отражение в форм кружков качества. Заключаются в организации на предприятии групп из числа работников предприятия, занимающихся на добровольных началах проблемами управления качеством.

Методы анализа причин и последствий отказов (РМЕА).Впервые были разработаны и применены в программе «Шатл».Чаще всего применяется на стадии проектирования. Суть его заключается в том, что экспертно предполагаются наиболее критические отказы изделия, возможные в эксплуатации. Оцениваются (экспертно) возможные последствия этих отказов. В зависимости от серьезности этих последствий анализируются возможные причины отказов и принимаются конструктивные и технологические решения по недопущению этих причин.

Метод распределения функций качества (<2РВ). Заключается в переводе требований к качеству с одного языка на другой. Например, в ходе маркетинговых исследований выясняется, что кресло водителя неудобно. Это выражено языком потребителя (водителя трактора). Он может дать некоторые дополнительные разъяснения неудобств: где-то жмет, утомительная поза и др. Этот язык потребителя неприемлем для принятия инженерных решений. Его надо перевести на язык антропометрических свойств, геометрических параметров кресла, упругости применяемых материалов и пр. Для этого существует специальные методы. Метод Тагути. Инженерно-экономический метод, при котором качество и стоимость продукции рассматривается совместно и связывается общей характеристикой, называемой функцией потерь. Минимизация функции потерь рассматривается как с позиций потребителя, так и с позиции производителя.

В табл. 2 представлены основные методы управления качеством и их применение в зависимости от этапа жизненного цикла продукции.


...232425262728293031323334353637... 
29  |Способы определения весомости отдельных свойств качества. Качеством продукции управление рента крупнотонажное производство. Экономической теории домашнего хозяйства. Мировая экономика крупнотонажное. 31  |Качеством управление продукции бюджетирование в системе управления затратами. Бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Мировая экономика бухгалтерский учет, как основа контроля.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Партизанские маркетинговые исследования Партизанские маркетинговые исследования Если ваша компания не может позволить себе большие затраты на маркетинговые исследования, а задача развития бизнеса все равно стоит, то эта книга для вас незаменима! Перед вами уникальное практическое руководство по применению подходов партизанского маркетинга в маркетинговых исследованиях. Автор книги на примерах показывает, как маркетологу и любому другому специалисту, использующему партизанские методы, рационально расходовать свое время, силы и ограниченные финансовые ресурсы для получения профессиональных результатов, способных обеспечить существенное увеличение прибыли. Без привлечения дорогостоящих специалистов вы сможете самостоятельно понять потребности своих клиентов и перспективы, которые можно использовать для развития бизнеса. Вы убедитесь в том, что не только крупные, но и малые, и средние компании могут проводить полноценные маркетинговые исследования с гораздо меньшими затратами, чем вы думали. Для специалистов по маркетингу, а также всех, кто...
Маркетинговые исследования в сфере B2B Маркетинговые исследования в сфере B2B Написанная на основе практического опыта и достоверных фактов, данная книга представляет собой наиболее полное и точное руководство по проведению маркетинговых исследований в сфере В2В. Используя простой и понятный подход, автор описывает и объясняет различные средства, методики и практики исследований, которые проводятся повсеместно в мире бизнеса. Будучи актуальной и соответствующей современным требованиям, книга "Маркетинговые исследования в сфере В2В" содержит самые актуальные идеи, касающиеся методик проведения исследований и применения данных, полученных в результате маркетинговых исследований, а также рассказывает о том, что происходит в мире в этой сфере. Эта книга является неоценимым помощником для студентов, исследователей рынка и всех тех, кто пользуется результатами исследований. В ней содержится множество конкретных примеров исследований, демонстрирующих практику проведения исследований в сфере В2В, области их применения и использования.
Социологические методы в маркетинговых исследованиях Социологические методы в маркетинговых исследованиях В учебном пособии рассматривается комплекс маркетинга с позиции исследователя, использующего социологические и социально-психологические методы сбора и анализа информации. Книга дает представление о том, какие методы исследования наиболее адекватны для решения тех или иных маркетинговых задач. Для студентов-социологов, маркетологов, специалистов, в чьи функции входит постановка проблемы перед исследовательскими компаниями и работа с результатами маркетинговых исследований.
Методы маркетинговых исследований Методы маркетинговых исследований В книге рассматриваются основные методы сбора, измерения и обработки маркетинговой информации, используемые в практике современных маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется взаимосвязи между шкалами измерения маркетинговой информации и методами ее сбора и обработки. Представлены методы агрегирования маркетинговой информации в форме математических моделей и, в первую очередь, в форме прогнозных эконометрических моделей. Каждая тема проиллюстрирована примерами из практики и снабжена подробным словарем. Пособие предназначено студентам, практикующим маркетологам и ученым, занимающимся проблемами маркетинга.
Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка В книге описаны исследования рынка с точки зрения заказчика, а также опасности и проблемы, возникающие при определении задач исследования и использовании его результатов. В книге также дается краткое изложение законодательства о защите данных и основ профессиональной этики, содержащихся в Кодексе поведения Общества изучения рынка.
Управление качеством при проектировании теплонагруженных радиоэлектронных средств (+ CD-ROM) Управление качеством при проектировании теплонагруженных радиоэлектронных средств (+ CD-ROM) Рассмотрены вопросы управления качеством радиоэлектронных средств (РЭС) на ранних этапах проектирования, включающие в себя технологию надежностно-ориентированного проектирования, базирующуюся на методологии совместного исследования показателей надежности, тепловых режимов в комплексе с другими характеристиками бортовых РЭС в рамках инфраструктуры ИПИ (CALS) -технологий. Изложена концепция непрерывной информационной поддержки обеспечения надежности при проектировании бортовых РЭС. Рассмотрены вопросы, связанные с математическим, информационным, методическим обеспечением автоматизированного анализа и обеспечения показателей надежности и тепловых характеристик, бортовых РЭС с использованием подсистемы АСОНИКА-К и программного комплекса ТРиАНА. Книга рекомендуется научным и инженерно-техническим работникам, занимающимся проектированием высоконадежных радиоэлектронных средств методами математического моделирования с применением САЕ-, CAD-, CALS (ИПИ) - технологий и...
Основы теории систем управления. Исследование и проектирование Основы теории систем управления. Исследование и проектирование Излагаются основы классической и современной теории управления применительно к вопросам исследования и проектирования систем управления. Описание систем дается в терминах пространства состояний, центральной проблемой является оптимизация управления. Для студентов старших курсов вузов, обучающихся по специальности "Системы управления", а также для инженеров, занимающихся разработкой и проектированием систем управления.
Управление прибылью Управление прибылью В книге рассматривается основной круг вопросов управления формированием прибыли предприятия в процессе его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Значительное внимание уделяется также вопросам управления распределением прибыли, обеспечивающим эффективную реализацию целей стратегического развития предприятия. Книга широко иллюстрирована схемами, графиками, таблицами и примерами, содержит основные расчетные алгоритмы и необходимый справочный аппарат. В настоящем издании обновлен нормативный и методический материал, расширено изложение теоретических вопросов управления прибылью, рассмотрен современный практический опыт этого управления. Автор книги - доктор экономических наук, профессор Бланк И.А., продолжительное время сочетает научную и преподавательскую работу по данной проблеме с практической деятельностью в качестве главного эксперта и консультанта ряда компаний. Книга рассчитана на руководителей и финансовых менеджеров предприятий,...
Управление финансовыми ресурсами Управление финансовыми ресурсами В книге рассматривается основной круг вопросов управления финансовыми ресурсами предприятия в современных условиях. В ней сформулированы сущность, задачи и функции управления финансовыми ресурсами предприятия, рассмотрены методологические основы формирования систем его обеспечения. Книга знакомит с современными методами управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. Значительное внимание уделено также управлению рисками, связанными с этим видом функционального управления предприятием. Книга широко иллюстрирована схемами, графиками, таблицами и примерами, содержит необходимый справочный аппарат. Книга рассчитана на руководителей и финансовых менеджеров предприятий, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов.