Джоном Ситтигом предложен расчет комплексного показателя с позиций потребителя: ,

 

где     vр — суммарная оценка, которую потребители дают из-

делию р; wjkвесомость свойства у, которую придает ему потре

битель к; Сjр — оценка j-го свойства р-то изделия (характеристи--

ка, измеряемая по соответствующей шкале); Рр — цена р-то изделия;

Мк коэффициент, характеризующий значимость цены изделия для к-то потребителя (находится в обратной зависимости от его покупательной способности). Чем меньше Мк (чем выше покупательная способность), тем выше Vр. Минимальное значение показателя А&равно 1.

3.8. Способы определения весомости отдельных свойств качества

Способы определения весомости свойств в квалиметрии делятся на стоимостные, вероятностные и экспертные.

Основу стоимостного способа составляет следующая посылка: весомость свойства идентична весомости денежных или трудовых затрат, необходимых для обеспечения существования ]-го свойства (например, затраты на обеспечение такого свойства наручных часов, как точность хода, определяется себестоимостью пружины, искусственных камней для опор и затрат на некоторые другие детали и их обработку, то есть эти затраты можно рассчитать).

При этом весомость М/ определяется по формуле:

 

где  Sj— затраты, необходимые для обеспечения существования данного свойства; — сумма затрат для создания n-го количества свойств.

м

Вероятностный способ применяется в том случае, если имеется некоторое количество анализируемых проектов (модификаций) одного и того же продукта труда, выполненных разными проектировщиками.

Способ исходит из предположения, что приближение показателя каждого свойства к эталонному значению (самому лучшему из возможных) для важных свойств больше, чем для свойств, имеющих меньшее значение. В этом случае степень приближения к эталону может рассматриваться как мера важности (весомости) каждого свойства М/, то есть весомость тем выше, чем больше степень приближения к эталону. Исходя из этого принципа, весомость М] вычисляют по формуле:

Где l— достаточно большое количество анализируемых проектов одного и того же продукта труда (l= 1, 2,..., r), выполненных разными проектировщиками;

Кil — относительная оценка j'-го свойства в l-м проекте, то есть оценка степени приближения в lм проекте абсолютного показателя j-го свойства Рjк своему эталонному значению Plэт.;n  — количество свойств продукта трудах  — число свойств данного уровня, l= 1, 2, 3, ..., n; V щ1 — сумма относительных оценок всех свойств данного уровня у /-го проекта.

Экспертный способ определения весомости представлен следующими методами:

1) метод предпочтения. Эксперта просят пронумеровать все весомости Мij в порядке их предпочтения так, чтобы весомость наименее предпочитаемого (важного) свойства получает номер 1, следующего по важности свойства — номер 2 и т. д.

Расчетная формула весомости j-го свойства (чем важнее свойство, тем больше значение весомости):

у=1  1=1

где l — место, на которое поставлена весомость j-го свойства ij /-го эксперта; l= 1, 2, 3,..., г, ij  — количество свойств данного уровня,ij = 1,2,3,..., n;

утуц — сумма весомостей i-го свойства ij г экспертов;

1=1 п      г

V V  Щ1 — сумма весомостей по всем экспертам и по всем

у=1 /=1свойствам объекта;

2) метод ранга. Эксперта просят оценить важность каждого свойства по шкале относительной значимости в диапазоне 1—10, причем ему разрешено по этой шкале выбирать не только целые, но и дробные числа.


Расчетная формула:

где

причем Р — оценка весомости i-го свойства ij l-го эксперта.

и

1_,р$ — сумма оценок весомости всех свойств у каждого

7=1эксперта;

3) метод долей. К эксперту предъявляется требование: оценить весомости так, чтобы сумма весомости всех свойств была равна какому-то заданному числу, чаще всего единице:

Это означает, что весомость каждого отдельного свойства составляет долю общей весомости всех свойств


...222324252627282930313233343536... 
28  |Зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии. Способы получения комплексной оценки качества в квалиметрии. Управление качеством продукции расходы на промежуточное потребление и. 30  |Глава 4  Методы управления качеством. Прогрессивные методы управления. Качеством и их применение на этапах. Жизненного цикла продукции (жцп). Качеством продукции управление бюджетирование в системе.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Мотивация потребителей Мотивация потребителей Работа содержит синтез психологических, психофизиологических и маркетинговых подходов к мотиву и мотивации, оригинальные подходы к определению мотивации потребителей, комплексный авторский анализ потребителя как индивида с уникальными характеристиками личности и сложными психологическими особенностями, сегментацию потребителей и классификации по различным признакам, характеристику воздействия внешней среды на потребителя, подробное рассмотрение механизма принятия потребителем решения о приобретении товара. Предназначается для студентов экономических, управленческих, психологических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей, менеджеров производственной и экономической сферы, маркетологов, всех интересующихся проблемами мотивации потребителей. Материалы данной книги рекомендуются для специальностей: 061500 - `Маркетинг`, 061100 - `Менеджмент организации`, 060800 - `Экономика и управление на предприятии (по отраслям)`, 060100 - `Экономическая теория`, 351300 - `Коммерция...
Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди За последние 20 лет удовлетворенность и постоянство потребителей стали одной из самых быстроразвивающихся областей исследования рынка, и интерес к ней продолжает расти. Сегодня организации вкладывают большие средства в программы, цель которых - удержание потребителей, так как от этого зависят сохранение и увеличение прибыли компании. Книга "Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди" является путеводителем по этой обширной области. В ней рассматриваются методы изучения уровня удовлетворенности потребителей как с точки зрения клиента, так и с позиции поставщика исследовательских услуг. Среди множества тем и вопросов, исследуемых автором, можно выделить следующие: современные теории, лежащие в основе исследования степени удовлетворенности и постоянства потребителей; как сформулировать требования к исследованию; какие вопросы необходимо решить агентству, прежде чем предложить свои услуги в проведении...
Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Секреты выживания потребителей на рынке электрической энергии. Подключение к электросетям в условиях ограничений Дан критический анализ существующих требований энергоснабжающих организаций к потребителям электрической энергии, подключаемым к электросетям. Рассмотрена существующая практика оформления договоров энергоснабжения, а также опыт реализации бездоговорных отношений потребителей электроэнергии с энергоснабжающими организациями. Обсуждаются возможности снижения затрат потребителей на подключение к электросетям и в процессе оформления договоров энергоснабжения. Описаны недопустимые, но, к сожалению, применяемые на практике способы несанкционированного подключения к электрическим сетям и потребления электроэнергии. Для специалистов организаций - потребителей электрической энергии (в т. ч. индивидуальных предпринимателей и физических лиц), энергоснабжающих (энергосбытовых и электросетевых) организаций, органов Ростехнадзора, а также проектных, монтажных и наладочных организаций.
Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов Предлагаемая читателю книга `Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов ` - первый том трехтомника, обобщающего ряд исследований, выполненных на рубеже веков в Государственном институте искусствознания и Институте социальной экономики. В первый том настоящего издания включены результаты маркетинговых исследований театральных зрителей в 90-е гг., целью которых было изучение индивидуальных предпочтений на рынке культурных услуг. Основу данной книги составили шесть выпусков бюллетеня `Театральный рынок России`, подготовленных в Государственном институте искусствознания на базе социологических опросов зрителей театра.
Поведение потребителя на рынке товаров и услуг Поведение потребителя на рынке товаров и услуг Знание особенностей поведения потребителей выступает отправной точкой всех маркетинговых действий. При разработке товарной стратегии руководителям компании необходимо знать реакцию потребителей на их продукцию. В данном учебном пособии изложены основы этой науки, при этом сделан упор на такую отрасль, как услуги. Каждая глава заканчивается вопросами и заданиями, предназначенными для проверки изученного материала. В конце книги представлены задания, задачи и тесты для практических занятий. Для студентов и аспирантов соответствующих специальностей, а также для предпринимателей, чей успех на рынке немыслим без знания реакции покупателей на предлагаемые товары и услуги.
Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители Парадокс экономики впечатлений: чем более вымышленным кажется мир, тем больше мы требуем того, что является реальным. По мере того как реальность определяется, изменяется и коммерциализуется, потребители отзываются на что-то привлекательное, личное и незабываемое и, прежде всего, аутентичное. Если потребители не считают ваши предложения настоящими, вас заклеймят "фальшивкой!" и вы потеряете продажи. Аутентичность - это новая покупательская восприимчивость. В мире, наполненном инсценированными впечатлениями, - все более нереальном мире - бизнесы должны научиться понимать, управлять и превосходить других в предъявлении Аутентичности с заглавной буквы "А". Формат: 17 см x 21 см.
Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости Практические рекомендации специалиста с многолетним стажем помогут бухгалтерам понять особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, калькулирования себестоимости, составления учетной политики и подготовки отчетности на предприятиях общественного питания. Данное руководство содержит последние требования, предъявляемые к оформлению отраслевых первичных учетных документов, а также тонкости автоматизации отраслевого учета. Многочисленные примеры конкретных хозяйственных ситуаций с блоками проводок и заполненными формами помогут избежать ошибок на практике. Издание станет настольной книгой бухгалтеров, как начинающих изучение бухгалтерского учета с нуля, так и активно совершенствующих свои профессиональные навыки. Его также могут использовать экономисты, руководители и другие работники организаций, аудиторы, ревизоры, сотрудники налоговых органов, студенты, аспиранты и преподаватели экономических вузов и факультетов, а также слушатели специальных курсов.
Руководство инноватора. Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта Руководство инноватора. Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта Цитата "Мы убеждены, что, если вы хотите поддержать свое влияние на рынке, поддерживающие инновации будут наилучшим выбором для достижения этой цели. Но если вы хотите переделать рынок, создать новый или защититься от нападения снизу, для успеха вам будут необходимы подрывные стратегии". Скотт Энтони, Марк Джонсон, Джозеф Синфилд, Элизабет Олтман О чем книга О том, как добиться выдающихся результатов и захватить новые рынки с помощью подрывной инновации, радикально упростив и удешевив продукт, сделав его более удобным для потребителей. Почему книга достойна прочтения Это полное руководство по созданию в компании системы, позволяющей сделать подрывные инновации частью рабочего процесса и стабильно достигать результата там, где другие только ждут вдохновения. Книга представляет собой результат многолетних интеллектуальных изысканий и экспериментов, позволивших принести упорядоченность и метод в область, где традиционно...
Мифы о маркетинге и лояльности потребителей Мифы о маркетинге и лояльности потребителей Пришло время разрушить ложные догматы классического маркетинга и отправить в отставку современных гуру маркетинга! В этой книге авторы, руководители одной из крупнейших консалтинговых компаний в области маркетинга, открывают шокирующую правду о маркетинге и лояльности потребителей: почти все, что вы знаете об этом, - ложь! На самом деле большинство общеизвестных аксиом и постулатов маркетинга основано на неверных данных или на неправильном толковании верных данных. Например, подавляющее большинство менеджеров убеждены: постоянные клиенты - самые ценные для любой компании. Но это не так! Некоторые постоянные клиенты могут оказаться нежелательными для вашего бизнеса; они обходятся вам намного дороже, чем новые, и директор, пытающийся удерживать "не тех" клиентов, просто разрушает свой бизнес! В реальности так и происходит, ведь большинство из нас не понимают подлинных механизмов лояльности клиентов. Критически рассматривая 53 самых распространенных мифа о маркетинге и...
Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд Предлагаемая читателю книга `Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд` - второй том трехтомника, обобщающего ряд исследований, выполненных на рубеже веков в Государственном институте искусствознания и Институте социальной экономики. Этот том посвящен проблемам экономической политики в сфере культуры, обсуждению общей теоретической концепции и практических механизмов государственной поддержки культурной деятельности. В основу настоящей книги положены четыре научных доклада, подготовленных по заказу Министерства культуры Российской Федерации в течение 1999-2001 гг., в которых содержится обоснование социальной мотивации бюджетного финансирования культурной деятельности, а также конкретные рекомендации в отношении форм и механизмов реализации общественного интереса в сфере культуры.