3.6. Зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии

Между измерением и оценкой свойств могут существовать различные виды зависимости.

В случае линейной зависимости оценка свойства является отношением абсолютных значений оцениваемого и базового показателей:

где Рij и Рij баз. — абсолютные показатели измеряемого и базового свойств соответственно; j— число уровней ,i= 0,1,2,..., т; ] — число свойств, лежащих на / -м уровне,

]= 1,2, 3,... л;

Кij — оценка свойства (относительный показатель). При линейной зависимости любому изменению показателя соответствует пропорциональное изменение оценки.

Из формул выбирают ту, при которой увеличению относительного показателя соответствует улучшение качества объекта. Например, показатель содержания сорной примеси, то есть показатель, который нормируется как «не более», необходимо рассчитывать по второй формуле.

Если Кij> 1, оцениваемый показатель превосходит базовый, и наоборот, если Кij< 1.

Линейная зависимость имеет место лишь для некоторых свойств продукции и не может быть применена для многих других свойств (например, долговечности, к.п.д., температурного интервала в машиностроении и т. д.).

Примером нелинейной зависимости может служить формула:

которая является модификацией предыдущей формулы, куда введен дополнительный параметр — показатель брака Рij бр., за который принимается нижнее допустимое значение показателя. Хотя внешне эта формула незначительно отличается от предыдущей формулы, однако описывает другую зависимость — нелинейную.

3.7. Способы получения комплексной оценки качества в квалиметрии

Комплексная оценка качества характеризует связь между свойствами объекта и дает возможность объединить оценки отдельных свойств.

Простейшим способом расчета комплексной оценки является извлечение корня из произведения оценок свойств, то есть расчет так называемой средней геометрической:

где n — количество принимаемых во внимание свойств, характеризующих качество.

В данной формуле не учитываются весомости Мij свойств объекта. Игнорирование весомости приводит к вульгаризации самого метода комплексной оценки. Поэтому, используя данную формулу, классифицируют свойства объекта таким образом, чтобы показатели данного уровня были равноценны по весомости, и, следовательно, значения их весомости можно было не включать в формулу, или применяют показатели весомости.

Простейший способ расчета комплексной оценки с учетом весомостей показателей (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения») представлен формулой, согласно которой комплексной показатель качества вычисляется методом среднего взвешенного:

где     Рij  — абсолютный показатель свойства; Мij  весомость j-го свойства.

В данном случае комплексный показатель рассчитывается отдельно для базового и оцениваемого образца.

Основная расчетная формула методик, в которых используется среднегеометрическая величина оценок отдельных

свойств с учетом весомости этих свойств, может быть представлена в виде выражения:

где    Мij  весомость каждого свойства; Кij  — оценка свойства.

В пользу применения средней геометрической свидетельствует тот факт, что средняя геометрическая обладает свойством обращать комплексную оценку качества в нуль, если оценка одного из показателей равна нулю.

В расчете комплексного показателя также целесообразно применение средней гармонической, которая, как и средняя геометрическая, учитывает разброс показателей вокруг среднего значения:

Таким образом, средняя гармоническая— это сумма весомостей свойств, деленная на сумму частных от деления весомости свойств на оценку этих свойств.


...212223242526272829303132333435... 
27  |Управление продукции качеством постановка бюджетного процесса автоматизация. Россия - страна завтряшнего дня. Обучение Microsoft финансовый анализ на базе Excel анализ малого и среднего бизнеса. 29  |Способы определения весомости отдельных свойств качества. Качеством продукции управление рента крупнотонажное производство. Экономической теории домашнего хозяйства. Мировая экономика крупнотонажное.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Финансовый анализ (8)
Книги по бюджетированию (34)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по экономике
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков Настоящая монография посвящена вопросам оптимизации параметров системы освоения пассажиропотоков на железнодорожном транспорте. На различных примерах рассмотрено применение математического аппарата в процессе прогнозирования и моделирования пассажиропотоков. Предложены и продемонстрированы на модельных примерах разработанные автором оптимизационные модели освоения пассажиропотоков на железнодорожном транспорте. Рекомендуется экономистам, управленцам и другим специалистам, работающим в железнодорожной отрасли.
Зависимость экономики России от мировых нефтяных цен Зависимость экономики России от мировых нефтяных цен Монография посвящена изучению теоретических и методологических аспектов формирования мировых нефтяных цен. Разработан методологический подход к изучению формирования мировых нефтяных цен. Выявлены факторы, воздействующие на ценообразование на мировом рынке нефти. Раскрыты особенности формирования мировых нефтяных цен в условиях глобализации. Опираясь на обширную информационную базу, проведен анализ особенностей ценового механизма, действующего на мировом рынке нефти, изучена эволюция этого механизма, выявлены его особенности в современных условиях. Определены закономерности динамики мировых нефтяных цен за длительный период. Особое внимание уделено влиянию мировых нефтяных цен на развитие российской экономики. Показана роль мировых нефтяных цен в формировании макроэкономического равновесия в российской экономике. Определено влияние динамики мировых нефтяных цен на основные макроэкономические показатели развития экономики России. Предложены возможные направления...
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Менеджмент качества. Многое в немногих словах Менеджмент качества. Многое в немногих словах Данная книга посвящена проблемам нормативного обеспечения менеджмента качества. Ее цель - отразить многообразие нормотворчества во взаимосвязи всех существующих в настоящее время международных документов по менеджменту качества. Автор рассматриваетменеджмент качества как объект стандартизации и приводит общие сведения о его международных стандартах, анализирует базовые принципы менеджмента качества - стандарты ИСО серии 9000, а также их взаимосвязи с всеобщим менеджментом на основе качества (TQM). В книге описаны особые требования и отраслевые системы менеджмента качества, представлены стандарты на системы менеджмента, которые, по мнению их разработчиков, могут применяться в сочетании со стандартами ИСС серии 9000, на системы менеджмента окружающей среды, а также профессиональной здоровья и безопасности, корпоративной социальной ответственности, информационно! безопасности и безопасности в цепочке поставок. Книга адресована менеджерам по качеству, а также всем...
Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Управление качеством Управление качеством В учебном пособии рассматриваются вопросы актуальности комплексного, системного решения проблем качества, его теоретические основы; оценка и контроль качества услуг, анализ зарубежного и передового отечественного опыта в управлении качеством; вопросы стандартизации и сертификации в сфере услуг; различные виды обеспечения управления качеством на предприятиях сферы сервиса. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения, использования разработок автора в области технологических систем обеспечения качества на предприятиях сферы сервиса.
Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Многие говорят, что качество в современном бизнесе - это залог конкурентоспособности. И это правда! Вероятно, в магазине рядом с этой книгой вы увидите два-три замечательных издания о качестве, которые расскажут вам о мудрых японцах и их эффективных системах управления, о великих гуру качества, сделавших переворот в мировом менеджменте. Вполне возможно, что на полке вы также найдете какое-нибудь учебное пособие уважаемого отечественного автора о том, как важно и нужно внедрять системы менеджмента качества, чтобы добиться головокружительных успехов в бизнесе. Но...в этой книге авторы попытались отойти от уже сложившихся в России штампов и стереотипов в отношении quality management и показать свежий взгляд на проблемы качества в отечественном бизнесе. Сочетание иронического и аналитического стилей изложения подкреплено богатым практическим опытом авторов и здравым смыслом, что позволит вам взглянуть на вопросы управления качеством под новым углом и не разрушить бизнес.
Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество Многие говорят, что качество в современном бизнесе - это залог конкурентоспособности. И это правда! Вероятно, в магазине рядом с этой книгой вы увидите два-три замечательных издания о качестве, которые расскажут вам о мудрых японцах и их эффективных системах управления, о великих гуру качества, сделавших переворот в мировом менеджменте. Вполне возможно, что на полке вы также найдете какое-нибудь учебное пособие уважаемого отечественного автора о том, как важно и нужно внедрять системы менеджмента качества, чтобы добиться головокружительных успехов в бизнесе. Но... в этой книге авторы попытались отойти от уже сложившихся в России штампов и стереотипов в отношении quality management и показать свежий взгляд на проблемы качества в отечественном бизнесе. Сочетание иронического и аналитического стилей изложения подкреплено богатым практическим опытом авторов и здравым смыслом, что позволит вам взглянуть на вопросы управления качеством под новым углом и не разрушить бизнес, улучшая...
Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира Эта книга дает вам свободу - вы будете вести интервью, задавая правильные и эффективные вопросы. Эта книга дает вам уверенность, что каждое ваше слово - выверено по времени и имеет смысл, у вас есть критерии правильных и неправильных ответов, вы знаете, о чем спросить, при любом повороте событий. Эта книга экономит ваше время - нет нужды тратить его на пустые, "любопытствующие" вопросы. Эта книга дает вам карту, куда двигаться дальше, при том или ином повороте в ответе кандидата. Вы будете направлять беседу. У вас есть набор вопросов для развития темы - чтобы не тратить время после интервью на додумывание того, что не было произнесено кандидатом. Заканчивая интервью, вы имеете полный список "галочек": это есть - этого нет. Таким образом, после интервью и тем более проведя интервью с несколькими кандидатами, вы будете только анализировать проставленные плюсы и минусы - вы можете сравнивать кандидатов между собой на основе полученных ответов, которыми управляли...
Эффективный отбор персонала. Метод структурированного интервью Эффективный отбор персонала. Метод структурированного интервью От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. В связи с этим, в настоящее время большинство организаций осознали потребность в построении эффективной системы управления человеческими ресурсами, в частности, в более обоснованных и надежных процедурах отбора персонала. Автор книги в доступной форме излагает и характеризует теоретические основы отбора и оценки персонала, описывает новые каналы рекрутинга, четко прописывает критерии оценки и требований к кандидатам. Особое внимание в книге уделено методу структурированного интервью. Как интервьюеры могут надежно определить критические для успеха требования вакантного места? Какие техники проведения интервью в наибольшей мере оправдали себя? Как систематически оценить собранную в интервью информацию и сделать на ее основе выводы о пригодности? - все...