Отсюда следует, что период, на который разрабатывается стратегия, не является сущностно-определяющим. Он может быть и не более одного года. Главное — в разработанности формул поведения персонала. В этом контексте и кризисная стратегия представляет собой документ, содержащий такой набор формул вариативных решений менеджеров в различных ситуациях, который обеспечивает быстрое осуществление ими своих функций. Такая логика позволяет выделять как долгосрочную, так и краткосрочную стратегию фирмы. Главное преимущество стратегического менеджмента — это быстрота принятия решений нижними уровнями управления минуя высшие звенья (исключение длительных согласительных процедур). Именно этим своим качеством стратегический тип наиболее применителен к кризисному менеджменту, требующему мгновенного принятия решений на разных уровнях управленческой иерархии в условиях повышенной изменчивости среды.

Это дает основание нам относить кризисный менеджмент в большей мере к стратегическому, нежели к оперативному (хотя последний тоже имеет место).

Для выработки стратегии на основе миссии и целей кризисной организации необходимо стратифицировать ее положение во внешней среде и определить тенденции саморазвития. Достаточно удобной формой такого позиционирования являются известные матричные системы кризисных стратегий.

4.3. Кризисный менеджмент

Принятие решений в границах кризисного менеджмента предполагает необходимость строгой выверенности действий, основанных на глубоком анализе динамического состояния индустриальной организации. Это обусловлено высокой изменчивостью системы в зависимости от относительно малых градиентов приращения управленческих усилий. График жизненного цикла организации на этапе ее кризисного состояния имеет повышенную извилистость, характеризующую ее малую устойчивость относительно катастрофы, зыбкое равновесие. В обозначениях Бостонской консалтинговой группы (БКГ) переход организации из состояния «дойная корова» (отрезок СD) характеризуется значительным сокращением объемов производства и продаж (рис. 10). Если не предпринимать профилактических действий, то традиционно логическим продолжением жизненного цикла организации становится ее переход в состояние «собака» (или, что то же самое, «дикая кошка»), то есть к прекращению функционирования и качественному изменению (отрезок EF). В случае осуществления специальных мероприятий кризисного менеджмента (инвестиции в освоение высоколиквидной продукции, переструктуризации, упреждающее сокращение избыточных фондов и персонала и др.), график жизненного цикла индустриальной организации может получить продолжение из точки E в точку K, то есть, по сути, повторить диалектику организации на этапе ее запуска (отрезок АВ). В этой логической схеме организация переживает как бы второе свое рождение, однако уже на более высоком уровне производственных возможностей (есть функционирующее оборудование, обученный и организованный персонал, производственные технологии, наработана система взаимодействия с внешней средой и др.).

- область кризисного менеджмента

Рис. 10. График жизненного цикла индустриальной организации


...9101112131415161718 
15  |Кризисные стратегии. Организации менеджмент индустриальной кризисный бюджетные процесс ресурсного планирования на крупных и средних производствах. План использования производственных мощностей. 17  |Индустриальной кризисный организации менеджмент бюджетные процесс ресурсного планирования на крупных и средних производствах. Прибыль микроэкономика прибавочной стоимости семинар бюджет движения.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной...
Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме Объектное управление. Новационный и инновационный менеджмент в туризме В книге рассматриваются теоретические закономерности и практические основы объектного управления новационного и инновационного менеджмента, наиболее важные проблемы понимания объекта управления, политики как искусства управления объектом, механизма управления объектом. На базе широкого использования зарубежной и отечественной практики анализируется возникновение, становление и сущность теории инноватики, даются методология инновационного менеджмента, научные открытия и подходы к новационному менеджменту, тенденции и разновидности его эволюционного развития. Центральное место занимает объектный уклад в управлении предприятиями, туристскими фирмами, механизм управления ими, модельный ряд объекта управления, механизм экономических методов управления на макроуровне. Рассматриваются вопросы создания нового туристского продукта и введение его на рынок, оценка эффективности инновационных проектов. Книга снабжена схемами, таблицами, терминологическим словарем. В оформлении...
Карьера одаренного менеджера Карьера одаренного менеджера Обоснован системный подход к управлению персоналом организации, раскрыта сущность деятельности персонала, дана его классификация. Изложены современные концепции управления и кадровой политики, а также методы подбора (найма) и комплексной оценки персонала. Рассмотрена проблема человеческого потенциала менеджера (сущность, элементы, методы оценки, эффективность). Предложены методика оценки управленческого потенциала менеджеров и направления развития человеческих ресурсов. Впервые публикуется подход к выявлению способных к менеджменту людей, развитию потенциала менеджеров и оценке эффективности их работы. Затронуты вопросы адаптации менеджеров в организациях, планирования служебной карьеры и расстановки персонала. Для руководителей предприятий и организаций, специалистов по управлению персоналом, преподавателей и аспирантов.
Индустрия туризма: менеджмент организации Индустрия туризма: менеджмент организации Рассматриваются экономические вопросы развития мирового и российского туристских рынков, роль государства в управлении индустрией туризма, концепция маркетинга и пути формирования конкурентной стратегии туристской организации. Анализируется влияние глобализации на появление новых организационных форм управления в индустрии туризма. Даются рекомендации по использованию преимуществ стратегических альянсов и брэндинга для совершенствования деятельности организаций индустрии туризма. Для научных работников, а также студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 061100 `Менеджмент организации`, преподавателей вузов и специалистов организаций индустрии туризма.
Российские менеджеры. Социологический анализ становления профессии Российские менеджеры. Социологический анализ становления профессии Монография представляет собой историко-социологическое исследование трансформаций управления в России на фоне возрастающей роли научного менеджмента в академическом контексте и легитимизации профессиональной власти менеджеров. Подробно рассматриваются феномены появления современной организации, институционализации менеджмента как научной и учебной дисциплины в сравнительной перспективе, профессионализации менеджеров с точки зрения социальной теории профессий, а также уделяется внимание социальным, политическим и историческим аспектам развития науки и практики управления в России. Самостоятельным концептуальным элементом исследования выступает анализ профессионализации менеджеров в контексте теории организации, социологии образования, социологии профессий и анализа идеологии. Значительная часть монографии посвящена рассмотрению эволюции управленческого образования как краеугольного камня научно-теоретического обоснования профессиональных притязаний менеджеров на экспертную власть в...
Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному Функционально-иерархическая структура управления долгое время считалась классической, она хорошо подходила для управления большими заводами. С развитием информационного общества и повышением конкуренции все большее число организаций переходит на процессную структуру, которая позволяет сделать организацию более гибкой и управляемой. Автор книги - известный немецкий консультант - рассматривает все нюансы создания и оптимизации структуры управления организацией и делает особый акцент на повышении эффективности внутренних процессов. Книга будет интересна руководителям, владельцам компаний, а также студентам, изучающим менеджмент.
Управление организацией Управление организацией Четвертое издание учебника "Управление организацией" подготовлено учеными Государственного университета управления. Введены изменения в структуру ряда глав, включены новые материалы, отражающие результаты последних научных исследований в области управления, а также опыт их практического использования в организациях. Для студентов, аспирантов, специалистов организаций, изучающих современные проблемы управления. Учебник окажет реальную помощь в учебе и работе по формированию систем управления, отвечающих требованиям динамично развивающейся экономики России.
Менеджмент в мостостроении Менеджмент в мостостроении В данном практическом пособии освещены темы стратегического, финансового, кадрового менеджмента применительно к специфическим особенностям мостостроения. С учетом требований Федерального Закона "О техническом регулировании" изложены вопросы менеджмента качества в мостостроении. Обсуждены вопросы экологического и риск-менеджмента. Рассмотрены вопросы планирования производственных процессов и организации строительства при возведении искусственных сооружений. При построении систем менеджмента принят процессный подход. Пособие предназначено специалистам, занятым в сфере управления мостостроительными организациями, а также студентам специальности "Мосты и транспортные тоннели" при изучении курса "Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении".
Менеджер и организация Менеджер и организация О чем эта книга И компании и некоммерческие структуры должны эффективно работать, живя в плохо предсказуемых и постоянно меняющихся условиях. Поэтому им нужен не просто руководитель, а менеджер, владеющий специфическими знаниями и навыками менеджмента в организациях. Из книги, посвященной как раз этим компетенциям, вы узнаете: Об организации как явлении природы, о хаосе, синергии и самоорганизации. Об организации изнутри, об особенностях людей и их ролей в организации. Об организации вовне, кому и зачем нужна организация, что в ее продукте важно потребителю и как делать что-нибудь полезное хорошо. О ключевом менеджерском навыке - "способности правильно диагностировать дискомфортные ситуации, выходить на "корень зла" и находить наиболее рациональные способы решения сформулированных проблем" (предлагается универсальный инструмент). О значительных ресурсах, которые сразу высвобождаются, если перестать делать то, чего делать вообще не...
Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика В книге показана теория сбалансированной системы показателей, практика ее применения в организации, создание стратегической карты предприятия, ее роль в стратегическом управлении организации. Рассчитано на руководителей всех уровней управления, заинтересованных в повышении результативности бизнеса. Одновременно показана роль каждого члена коллектива в конечных результатах работы организации. Издание будет полезно студентам высших учебных заведений факультетов "Менеджмент", "Маркетинг", "Управление персоналом". Данная книга одна из первых, освещающая теорию и практику сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении предприятия.