2.3. Модели оценки гудвилла на основе показателя рыночной капитализации

Операция по приобретению и продаже акций – титулов собственности – опосредует процесс смены владельцев компании-эмитента. Показатель рыночной капитализации компании есть сумма рыночной стоимости всех акций компании-эмитента, сформированная на рынке в текущий момент времени. Рыночная капитализация не есть рыночная стоимость компании. Более того, предложение о покупке акций с целью приобретения контроля над целевой компанией может восприниматься инвесторами в качестве индикатора неоцененности акций, и наоборот, предложение о продаже пакета акций может привести к изменению показателя капитализации, при этом рыночная стоимость активов, величина планируемых и прогнозируемых денежных потоков, приведенных к моменту оценки, и финансовые показатели деятельности компании могут не изменяться. В целях оценки бизнеса и диссертационного исследования отождествление показателя рыночной капитализации и рыночной стоимости компании не обосновано.

Цена акции, сложившаяся на биржевом или внебиржевом фондовом рынке, отражает получившие признание в ходе хозяйственной операции по приобретению акций ожидания инвесторов по поводу вероятных доходов, получаемых от владения данными акциями. Процесс котировки акций осуществляется по законам спроса и предложения, где объектом экономических отношений выступают титулы собственности – акции. Наличие преимуществ или недостатков целевой компании-эмитента, известных инвесторам, способствует изменению платежеспособного спроса и предложения акций, что приводит к изменению котировок акций и показателя рыночной капитализации. Как указывают Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин, Ю. Фама, К. Френч, «…доходность акций обратно пропорциональна размеру компаний, выраженному через капитализированную стоимость ее акций, и прямо пропорциональна отношению балансовой стоимости акционерного капитала компании к его рыночной стоимости…» [47, с. 289].

Для целей финансового управления компанией, в части моделирования и анализа поведения субъектов экономических отношений, возможно допущение фактической реализации на практике операции по покупке компании посредством приобретения титулов собственности. Ввиду того, что изменение стоимости компании оценивается рынком и соответствующим образом влияет на показатель рыночной капитализации, изменение показателя рыночной капитализации компании можно рассматривать в качестве индикатора изменения стоимости компании. Следовательно, в процессе управления стоимостью гудвилла показатель рыночной капитализации, уменьшенный на скорректированную стоимость чистых активов, может быть принят в качестве показателя-индикатора, изменение которого соответствует изменению стоимости гудвилла предприятия. Значение данного показателя определяется следующим образом:

GWcnt = m C – ANC, где       (20)

m – количество выпущенных компанией акций,

С – курс акции, сложившийся на момент оценки,

ANC – рыночная стоимость скорректированных чистых активов.

В том случае, если компания-эмитент выпускает, помимо обыкновенных акций, привилегированные и прочие виды акций, цена которых вследствие особых привилегий на фондовом рынке отличается от цены обыкновенных голосующих акций, то формула примет следующий вид:

GW =  – ANC, где               (21)

n – количество разновидностей акций корпорации;

mi – объем выпущенных акций i-того вида;

Ci – курс акции i-того вида.


...626364656667686970717273747576... 
68  |В решений принятии оценка гудвилла финансовых прибыль анализ финансово-хозяйственной деятельности. Автоматизация. Экономической теории домашнего хозяйства. заработная плата процент и дивиденды. 70  |Оценка гудвилла в финансовых решений принятии бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Финансах домохозяйств занимают расходы. Рента автоматизация. Методическое обеспечение. Семинар
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Эта книга является описанием возможностей, предоставляемых Глобальной Сетью Интернет частному индивидуальному инвестору для осуществления инвестиций на мировом финансовом рынке. Излагаются основные сведения об инвестициях, фондовом рынке и акциях. Даны примеры развернутого анализа финансовых показателей и финансовой отчетности компаний, в целях принятия решения о покупке ценных бумаг этих корпораций. Описаны способы получения указанной информации с помощью Интернета. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Forex и такие финансовые инструменты как опционы, фьючерсы и CFD. В материале приведено много реальных примеров, помогающих понять принципы принятия реальных инвестиционных решений. Книга предназначена для новичков в интернет-трейдинге, но материал рассчитан на людей, знакомых с Интернетом, тех, кто слышал об акциях и инвестициях, но не знает как к этому подступиться. Однако в ней есть разделы, которые могут быть небезынтересны и для опытных инвесторов и трейдеров. ...
Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex Эта книга является описанием возможностей, предоставляемых Глобальной Сетью Интернет частному индивидуальному инвестору для осуществления инвестиций на мировом финансовом рынке. Излагаются основные сведения об инвестициях, фондовом рынке и акциях. Даны примеры развернутого анализа финансовых показателей и финансовой отчетности компаний, в целях принятия решения о покупке ценных бумаг этих корпораций. Описаны способы получения указанной информации с помощью Интернета. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Forex и такие финансовые инструменты как опционы, фьючерсы и CFD. В материале приведено много реальных примеров, помогающих понять принципы принятия реальных инвестиционных решений. Книга предназначена для новичков в интернет-трейдинге, но материал рассчитан на людей, знакомых с Интернетом, тех, кто слышал об акциях и инвестициях, но не знает как к этому подступиться. Однако в ней есть разделы, которые могут быть небезынтересны и для опытных инвесторов и трейдеров. ...
Вопросы стоимости Вопросы стоимости В последние годы большое внимание уделяется вопросам стоимости для акционеров, управлению на основе стоимости и финансовой отчетности компаний. Цель этой книги - дать практическое руководство по оценке и анализу стоимости. В сборнике представлены мнения экспертов по различным аспектам обсуждаемых проблем, в частности объясняется, где пределы традиционной бухгалтерии, почему имеется столько различий в способах определения стоимости компаний и как использовать методы учета на основе оценки стоимости. По мнению некоторых аналитиков, экономика "пузырей" и сопутствующие им корпоративные и рыночные эксцессы показали, что идея стоимости для акционеров вводила в заблуждение, работала в ущерб другим участкам инвестиционного процесса и потому является ложным путем. Однако события нескольких последних лет продемонстрировали, как необходимы для создания стоимости правильные управление и контроль, какое решающее значение имеет создание стоимости для будущих пенсионных фондов и насколько...
Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса.
Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Важным условием устойчивого долгосрочного роста любой компании является инвестирование, а инвесторам необходима надежная информация. Не располагая показателями, отражающими важнейшие составляющие стоимости компании, управляющие не могут принимать решения, которые наиболее способствовали бы ее экономическому росту. Существующие методы оценки компаний не учитывают нематериальных активов. А это — стабильная клиентская база, торговая марка и имидж компании, ее интеллектуальные ресурсы, компетенции, знания и опыт, общие моральные ценности и нормы, управленческие процессы. Авторы «Невесомого богатства» предпринимают попытку положить конец извечному игнорированию нематериальных активов в бухгалтерском учете. В новой экономике не капитал и не физические ресурсы определяют ценность вашей компании и обеспечивают ей конкурентное преимущество. Что в действительности придает компании стоимость, так это активы нематериальные — брэнды, сети связей, компетентность, знания, навыки, корпоративная...
Как оценить и продать свой бизнес Как оценить и продать свой бизнес Книга предлагает ясные практические рекомендации по увеличению оценочной стоимости компании и максимизации дохода от ее продажи. Автор показывает, как выявить потенциальных покупателей; как осуществить меры, которые повысят стоимость компании в глазах инвестора; какие методы оценки использовать; как грамотно вести переговоры об условиях сделки; когда и зачем привлекать юристов и консультантов и многое другое. В отличие от большинства авторов книг по данной теме Эндрю Хеслоп пишет предельно просто и доступно, и от читателя не требуется наличия специальных знаний в сфере финансов и учета. Книга ориентирована на предпринимателей, работающих в секторе малого и среднего бизнеса, а также на руководителей частных компаний.
Структура капитала корпораций. Теория и практика Структура капитала корпораций. Теория и практика Эта книга - первое систематическое изложение современной теории структуры капитала на русском языке. Она знакомит читателя с классической теорией структуры капитала и со всеми неоклассическими моделями оптимальной структуры капитала. В книге собраны и проанализированы результаты наиболее значимых эмпирических исследований, посвященных влиянию структуры капитала на текущую рыночную стоимость компании. Автор предлагает новый подход, который позволяет объединить разрозненные, часто противоречащие друг другу теории оптимальной структуры капитала в единое целое. Рекомендуется научным работникам, преподавателям и аспирантам, студентам старших курсов экономических вузов и слушателям программ МВА, специализирующимся в области финансов и стратегического менеджмента, финансовым директорам, инвестиционным менеджерам и управляющим компаниями.
Оценка стоимости активов Оценка стоимости активов Приводятся основные принципы оценки стоимости компаний в разные периоды их жизненного цикла, что является важнейшим фактором экономического успеха в условиях свободного рынка. Для широкого круга читателей.
Пособие по оценке бизнеса Пособие по оценке бизнеса Вашему вниманию предлагается перевод второго издания "Пособия по оценке бизнеса" ("Handbook of Business Valuation"). К настоящему времени его англоязычное издание пользуется безусловным авторитетом среди профессионалов оценочного бизнеса. Авторами книги являются признанные авторитеты в оценке бизнеса. В издании представлен практический опыт специалистов США в сфере оценки малого бизнеса различных направлений. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ менеджеры компаний. Интересна книга будет студентам экономических специальностей и читателям, интересующимся современными публикациями об оценке бизнеса. Цель преследуемая издателями настоящей книги - расширить представление читателя о практических методах оценки бизнеса.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Оценка стоимости предприятия (бизнеса) В книге раскрыты основные подходы и методы оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления, приведены практические примеры оценки стоимости предприятия в целом и его частей. Предложены новые решения таких ключевых вопросов оценки бизнеса, как определение числа лет прогнозного периода, согласование результатов оценки по затратному и доходному подходам. Для оценщиков, руководителей предприятий и других лиц, связанных с определением стоимости бизнеса. Книга может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями вузов.