Несоблюдение принципов оценки и обоснования алгебраических преобразований со стороны В.М. Елисеева наблюдается уже на стадии расчета изменения стоимости активов в результате отклонения их фактической рентабельности от проектной величины, характеризующей величину стоимости гудвилла оцениваемой компании. Так, В.М. Елисеев указывает, что величина гудвилла и указанное выше отклонение, выраженные абсолютными показателями, равны отношению изменения уровня чистого операционного дохода (NOI) и операционной прибылиприбыли до выплаты процентов и налогов – (EBIT), которое выступает в качестве относительного показателя, то есть GW = DApr =  [112, с. 36], что противоречит логике и сопоставимости алгебраических выражений и методов финансовых расчетов. Помимо этого показатель чистой прибыли В.М. Елисеевым отождествляется с показателем чистого денежного потока [112, с. 36], что с финансовой точки зрения является неверным ввиду того, что чистый денежный поток, помимо чистой прибыли, включает в себя неденежные виды расходов, уменьшающие финансовый результат, например, амортизацию. Отождествление чистой прибыли и чистого денежного потока приводит к существенным искажениям результатов оценки и соответствующему увеличению предпринимательского и финансового риска вследствие использования недостоверных данных. Применение предложенного В.М. Елисеевым левериджного метода для целей оценки гудвилла целевой компании кажется нам необоснованным и противоречащим принципам оценочной деятельности.

Таким образом, для определения стоимости гудвилла предприятия обоснованно и целесообразно применять следующие методы: метод на основе показателя деловой активности (статистический метод), метод избыточных прибылей, метод на основе показателя объема реализации продукции (товаров, работ, услуг), на основе показателя себестоимости производимой продукции (товаров, работ, услуг).


2.2. Метод избыточных ресурсов как модификация метода избыточной прибыли

В качестве метода, экономическое содержание которого полностью соответствует определению гудвилла, выступает метод избыточных прибылей. В рамках оценки бизнеса рассматривается метод избыточных ресурсов как модификация метода избыточной прибыли для оценки созданного (наработанного) гудвилла.

Применение метода избыточных ресурсов для оценки стоимости гудвилла предполагает обратный алгоритм действий посредством сравнения фактической рыночной стоимости используемых в финансово-хозяйственной деятельности ресурсов с их нормальной стоимостью, то есть стоимостью, обоснованной при заданном уровне нормализованной прибыли с учетом среднего по отрасли значения показателя рентабельности совокупного капитала [190].

Так, при средней за период ретроспективного анализа стоимости скорректированных чистых материальных активов оцениваемой компании Е на дату оценки 2500 тыс. руб., величине нормализованной чистой прибыли 500 тыс. руб., соответствующем значении показателя рентабельности собственного капитала 20% (500/2500*100%=20%) и общеотраслевой норме рентабельности скорректированных чистых материальных активов, определенной экспертами на основе статистических данных на уровне 12%, величина нормальной прибыли, то есть чистой прибыли, который можно заработать без гудвилла в среднем по отрасли, составляет 300 тыс. руб. (2500*0,12=300),


...585960616263646566676869707172... 
64  |Решений принятии в финансовых оценка гудвилла автоматизация. Прибыль Россия - страна завтряшнего дня. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Процент. 66  |Решений финансовых принятии оценка в гудвилла бюджетирование в системе управления затратами. Микроэкономика малого и среднего бизнеса бюджетирование в системе управления затратами. Бюджетирование в.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, действующими нормативными актами изложены вопросы учета: готовой продукции, работ, услуг, финансовых результатов и использования прибыли; капитала, фондов, резервов, кредитов и займов, а также бухгалтерская отчетность. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации.
Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет В соответствии с Планом счетов, действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, согласно российским и международным стандартам изложены теоретические основы формирования финансовых результатов, методика их бухгалтерского учета и отражения в отчетности с учетом требований ПБУ 18/02; принципы организации налогового учета и ключевые направления совершенствования методики учета финансовых результатов. Для студентов вузов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации.
Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса.
Структура капитала корпораций. Теория и практика Структура капитала корпораций. Теория и практика Эта книга - первое систематическое изложение современной теории структуры капитала на русском языке. Она знакомит читателя с классической теорией структуры капитала и со всеми неоклассическими моделями оптимальной структуры капитала. В книге собраны и проанализированы результаты наиболее значимых эмпирических исследований, посвященных влиянию структуры капитала на текущую рыночную стоимость компании. Автор предлагает новый подход, который позволяет объединить разрозненные, часто противоречащие друг другу теории оптимальной структуры капитала в единое целое. Рекомендуется научным работникам, преподавателям и аспирантам, студентам старших курсов экономических вузов и слушателям программ МВА, специализирующимся в области финансов и стратегического менеджмента, финансовым директорам, инвестиционным менеджерам и управляющим компаниями.
Бизнес в 2005 году. Устранение препятствий на пути развития Бизнес в 2005 году. Устранение препятствий на пути развития Доклад "Бизнес в 2005 году" является вторым в серии ежегодных докладов Всемирного банка по проблемам регулирования деловой активности (проект Doing Business) и посвящен преодолению препятствий для развития среднего и малого бизнеса. Настоящее издание содержит анализ и сравнение условий развития бизнеса по 135 странам. В докладе представлены обновленные показатели по разделам доклада 2004 года - создание и закрытие компании, наем и увольнение работников, исполнение договоров, получение кредита - а также включены два новых раздела: регистрация собственности и защита инвесторов. Оценки, приведенные в докладе, опираются на данные масштабных исследований, проведенных в разных странах экспертами консалтинговых, аудиторских и аналитических фирм - партнеров Всемирного банка. Издание может быть рекомендовано специалистам в области государственного управления, экономики и права, а также предпринимателям и сотрудникам аналитических подразделений коммерческих структур, заинтересованным...
Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании В этой книге рассматривается идея о том, что в сегодняшнем мире рост и успех должны определяться качественными методами, базирующимися па проницательности руководителя малого предприятия, на его системе ценностей, жизненных целях, а также установленных взаимоотношениях как внутри, так и вне поля деловой активности. Вы найдете интересную альтернативу - иметь малый бизнес и большие цели, руководствуясь при этом четырьмя способами достижения успеха без увеличения объемов предприятия. Прочитав книгу, вы научитесь пользоваться преимуществами размеров своего бизнеса, то есть придерживаться принципа повышения его качества, а не количества.
Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства Книга представляет комплексное исследование ключевой для судеб бизнеса в России проблемы, а именно формирования благоприятной для цивилизованного ведения дел внешней среды. Речь идет об изучении "триады" факторов, самым существенным образом усложняющих эту среду и связанных: а) с политикой властей в области регулирования предпринимательской деятельности, далекой от того, чтобы быть либеральной; б) преобладанием в структуре отечественного менталитета "антирыночных" по характеру базовых ценностей и ориентации; в) засильем среди предпринимателей девиантных форм деловой активности. Книга рассчитана на широкий круг читателей, представляющих бизнес-сообщество, а также всех, кто интересуется этой проблематикой.
Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства Книга представляет комплексное исследование ключевой для судеб бизнеса в России проблемы, а именно формирования благоприятной для цивилизованного ведения дел внешней среды. Речь идет об изучении "триады" факторов, самым существенным образом усложняющих эту среду и связанных: а) с политикой властей в области регулирования предпринимательской деятельности, далекой от того, чтобы быть либеральной; б) преобладанием в структуре отечественного менталитета "антирыночных" по характеру базовых ценностей и ориентации; в) засильем среди предпринимателей девиантных форм деловой активности. Книга рассчитана на широкий круг читателей, представляющих бизнес-сообщество, а также всех, кто интересуется этой проблематикой.
Пособие по оценке бизнеса Пособие по оценке бизнеса Вашему вниманию предлагается перевод второго издания "Пособия по оценке бизнеса" ("Handbook of Business Valuation"). К настоящему времени его англоязычное издание пользуется безусловным авторитетом среди профессионалов оценочного бизнеса. Авторами книги являются признанные авторитеты в оценке бизнеса. В издании представлен практический опыт специалистов США в сфере оценки малого бизнеса различных направлений. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ менеджеры компаний. Интересна книга будет студентам экономических специальностей и читателям, интересующимся современными публикациями об оценке бизнеса. Цель преследуемая издателями настоящей книги - расширить представление читателя о практических методах оценки бизнеса.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Оценка стоимости предприятия (бизнеса) В книге раскрыты основные подходы и методы оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления, приведены практические примеры оценки стоимости предприятия в целом и его частей. Предложены новые решения таких ключевых вопросов оценки бизнеса, как определение числа лет прогнозного периода, согласование результатов оценки по затратному и доходному подходам. Для оценщиков, руководителей предприятий и других лиц, связанных с определением стоимости бизнеса. Книга может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями вузов.