Управление качеством продукции

Литвинова А.В.

Введение1
Глава 1 Научные основы управления качеством продукции2
    1.1. Экономическое содержание понятия «качество продукции» 
Глава 2 Государственное управление качеством продукции в РФ9
    2.1. Государственная система стандартизации 
        2.1.1. Цели и задачи стандартизации 
        2.1.2. Нормативные документы по стандартизации и их применение10
        2.1.3. Участие РФ в международной стандартизации14
    2.2. Государственная система сертификации в РФ16
        2.2.1. Цели и характер сертификации 
        2.2.2. Порядок проведения сертификации18
        2.2.3. Схемы сертификации продукции 
        2.2.4. Схемы сертификации услуг19
Глава 3 Количественные методы оценки качества22
    3.1. Квалиметрия как наука о количественной оценке качества. Принципы квалиметрии 
        3.1.1. Принципы, лежащие в основе квалиметрического подхода к изучению качества 
    3.2. Методы квалиметрии23
    3.3. Особенности формирования совокупности свойств иерархической структуры качества24
    3.4. Назначение и классификация эталонов в квалиметрии25
    3.5. Способы измерения абсолютных показателей свойств качества26
    3.6. Зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии 28
    3.7. Способы получения комплексной оценки качества в квалиметрии 
    3.8. Способы определения весомости отдельных свойств качества29
    Глава 4  Методы управления качеством30
    4.1. Прогрессивные методы управления 
    Качеством и их применение на этапах 
    Жизненного цикла продукции (жцп) 
        4.2.1. Статистическое регулирование технологических процессов32
        4.2.2. Статистический приемочный контроль качества33
    4.3. Японские «семь инструментов качества»35
        4.3.1. Диаграмма Парето36
        4.3.2. Причинно-следственная диаграмма 
    4.4. Цели и принципы организации групп качества37
Глава 5 Организация прогрессивных систем управления качеством на предприятии40
    5.1. Сущность системного подхода к управлению качеством 
    5.2. Эволюция системного менеджмента качеством41
        5.2.1. Системы качества, соответствующие стандартам ИСО44
        5.2.2. Общефирменные системы управления качеством47
        5.2.3. Системы качества, соответствующие критериям национальных или региональных премий по качеству49
         50
Список литературы51

Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по экономике
Экономика России (8)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
ИТ и коммерция (6)
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии Рассматриваются статистические методы, используемые в задачах управления качеством продукции, компьютерные технологии и их реализация в среде электронных таблиц Excel и системе Statistica: излагаются семь простых инструментов текущего контроля качества, статистическое управление процессами, приемочный контроль продукции, статистические методы анализа качества. Включены лабораторные работы. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление качеством» и «Прикладная математика», и для повышения квалификации работников инженерного и экономического профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества. Представляет интерес для специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции.
Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности В учебнике представлены теоретические и практические вопросы управления качеством в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности на примере производства биологически активных добавок к пище. Рассмотрено понятие "качество" как основное свойство продукции и концепция всеобщего управления качеством (TQM). Изложены этапы разработки, пути внедрения и принципы аудита системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Представлены основные аспекты систем обеспечения качества и безопасности пищевой продукции НАССР и GMP. Учебник соответствует учебным программам подготовки инженеров-менеджеров по специальности 340100 (220501) "Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности". Может быть полезен для студентов других специальностей, изучающих курс "Управление качеством", а также для специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности, экспертов и работников служб менеджмента качества.
Управление организацией Управление организацией Четвертое издание учебника "Управление организацией" подготовлено учеными Государственного университета управления. Введены изменения в структуру ряда глав, включены новые материалы, отражающие результаты последних научных исследований в области управления, а также опыт их практического использования в организациях. Для студентов, аспирантов, специалистов организаций, изучающих современные проблемы управления. Учебник окажет реальную помощь в учебе и работе по формированию систем управления, отвечающих требованиям динамично развивающейся экономики России.
Управление персоналом организации Управление персоналом организации Важнейшие вопросы теории и практики управления персоналом организаций рассматриваются с точки зрения целей организации и направлений ее развития. Изучаются эволюция менеджмента, общие и специальные функции управления, закономерности создания и совершенствования организации. Определяется система управления персоналом, анализируются комплексные функции формирования, использования и развития персонала организации с учетом затрат на их реализацию в рамках современных концепций менеджмента. Материал основан на богатом отечественном и зарубежном опыте. Приведены многочисленные практические примеры. Даются необходимые рекомендации. В 4-е издание включен новый актуальный материал, изменены некоторые формулировки в связи с результатами новейших исследований. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования. Учебное пособие может быть использовано для самостоятельного изучения предмета, а также в качестве справочника руководителями и...
Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам В современных условиях рыночной конкуренции управление проектами стало одним из наиболее ценных навыков. Своевременное осуществление проектов является необходимым условием обеспечения благополучия компаний, которые в этом отношении полагаются на опыт квалифицированных менеджеров. Для того чтобы перейти от управления проектами среднего уровня к управлению проектами повышенной сложности, менеджер должен понимать не только проект как таковой, но и находиться в контексте насущных потребностей компании. Ему необходимо обладать навыками формирования команды, управления ее деятельностью и управления крупными бюджетами, а также понимать разницу между управлением проектами и организационным управлением. В книге "Управление проектами" рассматриваются навыки, процессы, методы и инструменты, которые необходимы менеджеру для управления более сложными проектами.
Радикальное управление ИТ-проектами Радикальное управление ИТ-проектами Традиционное управление проектами концентрируется на своих проблемах и не может реагировать на постоянные быстрые изменения в современном бизнесе. Книга ориентирована на будущее. Все заинтересованные стороны на равных участвуют в управлении проектом от начала и до конца. Автор описывает гибкий непрерывный процесс управления, охватывающий разработку проекта, и его поддержку. Роб Томсетт, один из крупнейших в мире консультантов в области управления проектами, предлагает пошаговые методы управления проектами: В книге вы найдете: - Приоритеты управления проектом: люди, взаимоотношения, накладные расходы; - 11 абсолютно новых правил, гарантирующих выживание менеджера проекта; - Новейшие инструменты экстремального управления проектами; - "Открытое планирование" и превалирующая роль партнеров - залог успешного управления проектами; - Новые метрики экстремального управления проектами и методы контроля; - Чудовищные технические подробности больше не нужны...
Практика управления инновационными проектами Практика управления инновационными проектами Учебное пособие посвящено актуальной теме - организации управления инновационными проектами. Значительное внимание уделено интеграционной компоненте управления проектами, придающей процессу управления проектом целостность и системность. Изложены подходы к мотивации персонала, подготовке обоснования и плана проекта, управлению рисками, организации мониторинга и завершения проекта. Рассмотрено использование проектного подхода - формирования программы в виде совокупности взаимосвязанных проектов различного типа - для реализации стратегических и оперативных целей компании. Анализируются проблемы, связанные с применением корпоративного стандарта управления проектами в качестве инструмента реализации целей проекта. Пособие не претендует на полноту и академическую точность формулировок - в ряде случаев сделаны сознательные отступления в сторону лучшего понимания предмета. Для специалистов, принимающих участие в управлении проектами, молодых ученых, сотрудников...
Система управления окружающей средой в организациях строительной отрасли Система управления окружающей средой в организациях строительной отрасли В данном учебном пособии рассмотрены проблемы управления окружающей средой в организациях строительной индустрии, производства строительных материалов строительного комплекса России. Приведены основная законодательная база, организационно-правовые основы охраны окружающей среды, производственная деятельность организаций строительной отрасли. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт создания систем управления окружающей средой на основе стандартов ИСО серии 14000. Предложена методология создания системы управления окружающей средой (СУОС) - экологического менеджмента в организациях строительной отрасли, включая руководство по подготовке СУОС к сертификации, приведены общие принципы организационно-функциональных структур СУОС для организаций строительной отрасли в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО серии 14000-98. Учебное пособие предназначено для руководителей и специалистов строительной отрасли, преподавателей, студентов...
Организационное строительство и управление персоналом крупной компании Организационное строительство и управление персоналом крупной компании В книге рассматривается широкий круг вопросов в области организационного строительства и управления персоналом в крупных компаниях. Подробно проанализированы процесс организационного проектирования, типология организационных структур, механизм организационного строительства от простых функциональных изменений до комплексной реструктуризации. В монографии также рассмотрены основные аспекты управления персоналом: история, теория, концепция, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, технологии управления персоналом: планирование структуры и численности персонала, подбор и расстановка кадров, оценка и планирование качества персонала, адаптация и обучение, управление карьерой и кадровым резервом, мотивация труда. Предложена методика оценки и повышения эффективности системы управления персоналом в крупных компаниях. Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами, и наработками из опыта управления персоналом...
Организационное строительство и управление персоналом крупной компании Организационное строительство и управление персоналом крупной компании В книге рассматривается широкий круг вопросов в области организационного строительства и управления персоналом в крупных компаниях. Подробно проанализированы процесс организационного проектирования, типология организационных структур, механизм организационного строительства от простых функциональных изменений до комплексной реструктуризации. В монографии также рассмотрены основные аспекты управления персоналом: история, теория, концепция, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, технологии управления персоналом: планирование структуры и численности персонала, подбор и расстановка кадров, оценка и планирование качества персонала, адаптация и обучение, управление карьерой и кадровым резервом, мотивация труда. Предложена методика оценки и повышения эффективности системы управления персоналом в крупных компаниях. Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами, и наработками из опыта управления персоналом...