Отечественные финансисты обозначают сложность процессов ценообразования предприятия как единого имущественного комплекса, а также трудности в трактовке влияния на данные процессы сложившейся рыночной конъюнктуры и ее изменение. Однако недооценка роли гудвилла как элемента стоимости бизнеса в процессах ценообразования на рынке по контролю за корпорациями, а также неопределенность в рассмотрении и анализе механизма его проявления в воспроизводственном процессе приводит к тому, что результат функционирования гудвилла определяется в качестве сущности рассматриваемой категории, при этом причины и природа данного феномена, а также соответствующие функции оказываются нераскрытыми. Анализ сделки купли-продажи бизнеса, в которой приобретение целевой компании осуществляется с некоторой величиной гудвилла, заранее выявляет наличие у целевой компании созданного гудвилла, который выступает в качестве элемента стоимости бизнеса и предшествует операции по его приобретению. Действительно, поведение рационального инвестора в ходе осуществления операции по приобретению целевой компании с величиной гудвилла на рынке, на котором существует дефицит инвестиционных ресурсов вследствие их ограниченности, что характерно для современной мировой экономики, можно объяснить только через обоснованное для инвестора наличие у целевой компании созданного гудвилла – совокупности преимуществ, нематериальных по своей природе и недоступных третьим лицам. Это означает, что гудвилл возникает не тогда, когда инвестор оплачивает операцию по приобретению целевой компании сверх обоснованной стоимости ее чистых скорректированных активов, а тогда, когда целевой компанией создаются неотчуждаемые преимущества, обеспечивающие ей возможность получения экстраординарных прибылей. Сделка по приобретению целевой компании приводит только к смене собственника ее имущественного комплекса в целом, в том числе и созданного целевой компанией гудвилла как элемента ее стоимости, а, следовательно, расходы, превышающие обоснованную стоимость ее чистых скорректированных активов, являются аналогичными инвестициям на приобретение активов и должны отражаться в финансовой отчетности согласно принятым в учетной практике нормам и утвержденным стандартам учета и отчетности. В результате этой операции возникает приобретенный (бухгалтерский) гудвилл (или, согласно отечественным стандартам учета, «деловая репутация организации»), отражаемый в финансовой отчетности покупателя в качестве инвестиций в нематериальные активы, которые собственно формируют учетную стоимость данных активов, и рассматриваемый в отечественном финансовом менеджменте в качестве собственно гудвилла бизнеса, что не может считаться обоснованным.

Несмотря на это, методы, применяемые для определения стоимости гудвилла для целей оценки бизнеса, например, метод избыточных прибылей и метод оценки гудвилла по объему реализации, заимствованы из англо-американской и европейской практики и поэтому учитывают свойства и функции созданного гудвилла, заключающиеся в возможности гудвилла увеличивать получаемые прибыли до экстраординарной величины, то есть величины, превышающей норму доходности на авансированный капитал в среднем по отрасли. В отечественном финансовом менеджменте данный подход к изучению категории «гудвилл» рассматривается в качестве ошибочного, и гудвилл определяется в качестве актива. Так, например, В.М. Елисеев, обращаясь к первоначальному определению гудвилла, данному И.А. Бланком, указывает, что «…И.А. Бланк предлагает проводить его [гудвилла] оценку по реализации продукции… Правда, давая в целом верное определение гудвиллу, он при расчетах понимает его почему-то не как актив, а только как сверхприбыль…» [112, с. 35].


...8910111213141516171819202122... 
14  |Оценка решений гудвилла финансовых принятии в финансах домохозяйств занимают расходы. Бюджетирование нацеленное на результат. Microsoft финансовый анализ на базе Excel прибыль Основные показатели. 16  |В гудвилла оценка решений принятии финансовых микроэкономика методическое обеспечение. Микроэкономика методическое обеспечение. Прибавочной стоимости прибавочной стоимости экономической теории.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Практический комментарий к ПБУ 14. Учет нематериальных активов Появление ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" связано прежде всего с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации. В связи с этим нормы бухгалтерского учета приведены в соответствие с нормами гражданского законодательства. В книге подробно рассмотрена методология бухгалтерского учета в коммерческих организациях объектов интеллектуальной собственности с учетом ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Содержит основные бухгалтерские проводки в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету нематериальных активов. Представлено большое количество числовых примеров, наглядно показывающих методику бухгалтерского учета нематериальных активов в коммерческих организациях. Большое внимание уделено положениям Налогового и...
Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов Важным условием устойчивого долгосрочного роста любой компании является инвестирование, а инвесторам необходима надежная информация. Не располагая показателями, отражающими важнейшие составляющие стоимости компании, управляющие не могут принимать решения, которые наиболее способствовали бы ее экономическому росту. Существующие методы оценки компаний не учитывают нематериальных активов. А это — стабильная клиентская база, торговая марка и имидж компании, ее интеллектуальные ресурсы, компетенции, знания и опыт, общие моральные ценности и нормы, управленческие процессы. Авторы «Невесомого богатства» предпринимают попытку положить конец извечному игнорированию нематериальных активов в бухгалтерском учете. В новой экономике не капитал и не физические ресурсы определяют ценность вашей компании и обеспечивают ей конкурентное преимущество. Что в действительности придает компании стоимость, так это активы нематериальные — брэнды, сети связей, компетентность, знания, навыки, корпоративная...
Основы оценки стоимости нематериальных активов Основы оценки стоимости нематериальных активов Цель данной книги - познакомить читателя с практическими приемами и методами оценки стоимости нематериальных активов. В настоящее время наблюдается определенный недостаток в литературе по данным вопросам, в связи с чем возникла потребность в подготовке данного издания. В представленной работе в виде ответов на вопросы изложены основы теории и практики оценки стоимости нематериальных активов. В частности, рассмотрены законодательные основы оценки стоимости НМА, приведены основные подходы и методы оценки, раскрыты основы финансовых вычислений, необходимых для проведения оценки имущества. Данная работа адресована оценщикам, финансистам, руководителям организаций, а также всем тем, кто интересуется вопросами оценки имущества. Книга может быть использована в учебном процессе вузов, при подготовке специалистов в области оценки собственности.
Нематериальные активы. Управление, измерение, отчетность Нематериальные активы. Управление, измерение, отчетность Данная книга представляет собой первое комплексное, постановленное на научную основу исследование, посвященное изучению характера и влияния нематериальных активов. В книге приводится оценка важности нематериальных активов как условия успешной деятельности корпораций, экономического роста и общественного благополучия в целом. Сочетая анализ на основе конкретных случаев из практики и примеры из реальной жизни с современной экономической теорией, Барух Лев проливает новый свет на природу одной из основополагающих и в то же время одной из наименее изученных движущих сил, оказывающих влияние на результаты деловой деятельности и обеспечивающие рост экономики. Целевая аудитория настоящего издания - практикующие оценщики бизнеса и топ-менеджеры компаний.
Учет и налогообложение в субъектах малого предпринимательства Учет и налогообложение в субъектах малого предпринимательства Рассмотрены организационные и методологические основы учета в субъектах малого предпринимательства, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях, особенности его ведения при использовании кассового метода и бухгалтерская отчетность таких предприятий в современной России. Особое внимание уделено формированию учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, специфике учета в рамках упрощенной системы налогообложения, учету доходов и расходов, учету основных средств и нематериальных активов. Проанализирована целесообразность применения той или иной формы учета и режима налогообложения предприятия исходя из условий и целей его деятельности, информационных потребностей внутренних и внешних пользователей. Представлены аргументированные доводы - почему на предприятиях малого бизнеса следует использовать упрощенные учетные процедуры и формирование сокращенной бухгалтерской отчетности. Для студентов и аспирантов экономических вузов, обучающихся...
Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика В настоящее время репутация компании превратилась в финансовое понятие и стала важнейшей частью нематериальных активов фирмы. Из-за повышения значимости корпоративная репутация для многих становится бременем - боязнь потерять существующую репутацию порой мешает рисковать и меняться, решаться на нестандартные ходы. Из этой книги вы узнаете, из чего складывается корпоративная репутация, какой ее элемент наиболее важен для российских компаний на данный момент, как правильно оценить, а затем эффективно управлять корпоративной репутацией свой фирмы. В книге также есть рекомендации по сохранению репутации компании в трудные времена, а при необходимости - и по защите деловой репутации в суде.
Теория организации Теория организации В книге рассмотрены теория организации, ее место в системе наук, эволюция взглядов на ее сущность и структуру, роль и место человеческого фактора, формирование и функционирование организационных структур, управление знаниями, использование информационных технологий, адаптация предприятий к рынку, интеграционные процессы, роль государства в управлении экономикой, реорганизация и эффективность организационных изменений, перспективные тенденции развития организаций. Представлен материал о лидерстве, организационном развитии и изменениях, роли нематериальных активов, административной реформе. В новое издание внесены дополнения, касающиеся реинжиниринга, компетенции организаций, государственно-частного партнерства, особых экономических зон, аутсорсинга и др. Для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов, а также для всех, кто интересуется актуальными проблемами организации и управления.
Учетная политика организаций на 2011 год Учетная политика организаций на 2011 год Книга подготовлена с учетом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации на 1 октября 2010 г. Издание призвано помочь организации сформировать свою учетную политику. Анализ нормативных актов дополнен в ней положениями об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В первой части книги проанализированы организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета. Подробно рассмотрены способы ведения бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, доходов и расходов организации. Описание способов ведения бухгалтерского учета сопровождается практическими примерами. Вторая часть книги посвящена формированию и применению учетной политики для целей налогообложения. В ней рассмотрены возможные методы определения налоговой базы, исчисления и уплаты ряда основных налогов: налога на прибыль, НДС, акциза, налога на имущество и...
Учетная политика организаций на 2005 год Учетная политика организаций на 2005 год Эта книга - актуальное издание, которое поможет организации сформировать свою учетную политику. Анализ нормативных актов дополнен практически готовыми к использованию положениями об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В первой части книги проанализированы организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета. Подробно рассмотрены способы ведения бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, доходов и расходов организации. Описание способов ведения бухгалтерского учета сопровождается практическими примерами. Вторая часть книги посвящена формированию и применению учетной политики для целей налогообложения. В ней рассмотрены возможные методы определения налоговой базы, исчисления и уплаты ряда основных налогов: налога на прибыль, НДС, акциза, налога на имущество и транспортного налога. Особое внимание уделено вопросам исчисления и уплаты налога...
Нематериальные активы. Структура, оценка, управление Нематериальные активы. Структура, оценка, управление Рассматриваются структура и объекты интеллектуальной собственности по положениям Парижской конвенции и законодательству России, фонды нематериальных активов предприятия и методика их оценки. Раскрывается организация использования и планирования эффективности нематериальных активов. Для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации, руководителей и специалистов предприятий.