Период разложения феодальных отношений и становления капиталистического производства в Западной Европе характеризовался быстрыми темпами концентрации капитала, в том числе скупкой мелких компаний на открытом внутреннем рынке. Целые предприятия рассматривались в качестве отдельных объектов коммерческих сделок и могли быть проданы или приобретены в собственность. Несмотря на примитивный характер оценки сделок купли-продажи предприятий, наличие особого объекта сделки приводило к тому, что сделка, цена которой полностью совпадала с рыночной стоимостью скорректированных чистых активов приобретаемого предприятия, не могла считаться справедливой и обоснованной, так как не соответствовала «действительной» стоимости предприятия. Другими словами, покупатель приобретал не отдельные активы, а взаимосвязанные, благодаря производственному процессу, имущественные объекты, и чтобы сохранить производственную взаимосвязь между объектами средств производства и трудом работников, соглашался заплатить за целое предприятие сумму большую, чем стоимость всего имущества. Стоимость данного превышения получило название «гудвилл».

Наличие у предприятия созданного (наработанного) гудвилла стимулирует его продажу и приобретение, так как всегда существует риск некорректной оценки гудвилла одним из участников сделки вследствие различных неопределенных факторов, и, соответственно, шанс другого участника сделки получить выигрыш за счет другого. Примерами таких факторов являются отсутствие достоверной информации о финансовом состоянии приобретаемой компании, устоявшаяся рыночная конъюнктура, при которой приоритет принадлежит покупателям бизнеса по причине того, что на рынке имеется избыток продавцов и недостаток покупателей или обратная ситуация, и т.д. Таким образом, потенциальное формирование гудвилла, стимулирует продажу предприятия и облегчает его приобретение, что на макроэкономическом уровне способствует ускорению процесса концентрации капитала и может рассматриваться как действие, приводящее к ограничению конкуренции. По этой причине наличие гудвилла как элемента коммерческих сделок даже при добровольном согласии продавца предприятия на первоначальных этапах развития рыночных отношений должно рассматриваться как отрицательный с общественно-политической точки зрения факт, и английское законодательство тех лет прямо запрещало осуществление сделки купли-продажи предприятия с некоторой величиной гудвилла, несмотря на то, что на практике подобные сделки происходили. Согласно Я.В. Соколову, М.Л. Пятову, «…по крайней мере с 1417 года более, чем 200 лет участникам заключаемых договоров купли-продажи предприятий приходилось вуалировать в тексте соглашений факты наличия гудвилла, могущие, по английским законам тех лет привести к уплате штрафа и даже к тюремному заключению. И только лишь в 1620 году гудвилл получил право на существование со стороны судебных властей Великобритании…» [175, с. 46].


123456789101112131415... 
6  |Теоретические основы управления гудвиллом предприятия. Природа гудвилла и его место в системе общественного воспроизводства. Оценка в решений финансовых гудвилла принятии постановка бюджетного. 8  |Гудвилла оценка решений принятии финансовых в расходы на промежуточное потребление и валовое накопление (сбережения). Основные показатели социальной сферы постановка бюджетного процесса экономической.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике
Книги по бюджетированию (34)
Финансовый анализ (8)
Книги по финансовому менеджменту (52)
Книги по управлению предприятием (63)
Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике
Книги по экономической теории (26)
Книги по финансовому менеджменту (10)
ИТ и коммерция (6)
Книги по менеджменту (66)
Банк, страхование (2)
Книги по рынку Форекс (20)
Книги по финансам и кредиту (10)
Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)
Книги по истории экономики (3)
Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)
Экономика России (8)
Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине
Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия
План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях
Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг
Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word
Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров

Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации Рассматривается проблема совершенствования методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации в современных условиях. В первой главе излагаются теоретические основы анализа в управлении финансовым состоянием коммерческой организации; во второй и третьей - методологические, методические и прикладные аспекты анализа финансового состояния коммерческой организации; в четвертой - возможности использования результатов анализа финансового состояния в обосновании программ финансового оздоровления организаций. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами анализа финансового состояния коммерческих организаций, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) Книга представляет собой дополненное и переработанное издание двух ранее опубликованных автором исследований: Методика выявления и оценки "скрытых" активов и Методика выявления и оценки "мнимых" активов. Рассмотрены вопросы совершенствования методик и приемов рыночной оценки стоимости функционирующего бизнеса с использованием данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также вопросы совершенствования методик и приемов выявления и оценки активов и обязательств, которые либо отражены в бухгалтерском учете, но фактически отсутствуют, либо отсутствуют в учете, но фактически имеются в наличии. Методика будет интересна практикующим оценщикам, а также преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей: бухгалтерский учет, предпринимательская деятельность, финансы и кредит, оценка бизнеса.
Структура капитала корпораций. Теория и практика Структура капитала корпораций. Теория и практика Эта книга - первое систематическое изложение современной теории структуры капитала на русском языке. Она знакомит читателя с классической теорией структуры капитала и со всеми неоклассическими моделями оптимальной структуры капитала. В книге собраны и проанализированы результаты наиболее значимых эмпирических исследований, посвященных влиянию структуры капитала на текущую рыночную стоимость компании. Автор предлагает новый подход, который позволяет объединить разрозненные, часто противоречащие друг другу теории оптимальной структуры капитала в единое целое. Рекомендуется научным работникам, преподавателям и аспирантам, студентам старших курсов экономических вузов и слушателям программ МВА, специализирующимся в области финансов и стратегического менеджмента, финансовым директорам, инвестиционным менеджерам и управляющим компаниями.
Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Системы защиты предпринимательства. Защита от недобросовестной конкуренции Переход страны к рыночным отношениям, возникновение многочисленных частных предприятий различных форм собственности и профиля неминуемо ведет к усилению конкурентной борьбы между производителями товаров и услуг. Экономическое противоборство между конкурентами может протекать и в виде конфронтации с использованием недостойных или незаконных средств и методов. К сожалению, в настоящее время и в России получили широкое распространение именно недобросовестные формы конкуренции, проявляющиеся в самых различных сферах производственной, потребительской и торговой сферах. Авторы данной книги поставили перед собой задачу рассмотреть основные формы и методы недобросовестной конкуренции, рассказать об организации, привести отдельные мероприятия по противодействию недобросовестной конкуренции.
Мониторинг финансового состояния организации Мониторинг финансового состояния организации Определены основные этапы работы по проведению мониторинга финансового состояния организации (фирмы). В каждом разделе дается теоретическая база для проведения расчетов, а расчеты сводятся в таблицы, использование которых облегчает формулировку выводов. Показано, что мониторинг финансового состояния организации является базой для разработок предложений по совершенствованию ее работы в планируемом периоде. В приложении приведены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Для студентов вузов, обучающихся на экономических факультетах.
Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности В систематизированном виде изложена системно-деятельностная концепция интеллектуальной деятельности. Раскрыта субъектно-объектная сущность инноваций; показаны направления коммерциализации объектов интеллектуальной собственности; приведены правовые основы, регламентирующие право собственности на результаты интеллектуальной деятельности. Рассматриваются классификация объектов интеллектуальной собственности, их особенности (нематериальность, полезность, уникальность, срочность, износ и др.), возможность их полноправного участия в рыночных отношениях. Методический инструментарий, обеспечивающий вовлечение продуктов интеллектуального труда в хозяйственный оборот, включает используемые на рынке виды стоимости (рыночные и нерыночные), подходы, принципы стоимости и технологию (процесс) оценки. Учебник подготовлен в соответствии с программой обучения по дисциплине ДС. 1.3 "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности". Предназаначен для студентов, обучающихся...
Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации Изложены теоретические основы, методика и практические рекомендации по анализу финансового состояния и бизнес-планированию текущей деятельности торговой организации потребительской кооперации. Рассмотрен весь цикл бизнес-планирования - от подготовительного этапа до конкретного планирования основных и оборотных средств, закупок товаров, издержек обращения и т.д. Приводится большое количество таблиц и вспомогательных расчетов, которые можно использовать на практике при анализе и планировании деятельности торговой организации. В приложениях даны отчеты и балансы конкретной организации. Для преподавателей и студентов экономических вузов, а также практических работников экономических, финансовых и маркетинговых служб организации.
Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий В издании популярно изложены основные теоретические положения по проведению анализа финансового состояния, освещены особенности оценки положения неплатежеспособных предприятий. Приведенные примеры анализа реальных предприятий: сельскохозяйственного, государственного унитарного, акционерного общества, - наглядно демонстрируют, как рассчитывать и толковать аналитические показатели. Это подчеркивает практическую направленность издания. Предназначено в помощь арбитражным управляющим на этапе наблюдения должника, финансовым менеджерам предприятий, студентам и аспирантам высших учебных заведений по специальности "Антикризисное управление".
Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития Изложены теория и практика предпринимательства в России с выделением малого предпринимательства как специфической сферы рыночных отношений. Рассмотрен опыт становления и развития организационно-правовых форм малого бизнеса в ведущих отраслях народного хозяйства регионов. Особо выделена проблема вертикально интегрированных сетевых моделей (франчайзинга) в предпринимательской среде. Для специалистов в области малого и среднего бизнеса, научных и практических работников, занятых в сфере предпринимательства, и служащих департаментов предпринимательства региональных администраций, а также студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит".
Деловой немецкий язык. Бизнес. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие для вузов Деловой немецкий язык. Бизнес. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие для вузов Пособие охватывает все важнейшие темы экономики и бизнеса: предпринимательство, рыночные отношения, маркетинг, торговля, реклама, менеджмент, банки и финансы и др. Система упражнений направлена на закрепление грамматических явлений в текстах, развитие навыков устной речи и усвоение специальных понятий и терминов делового немецкого языка. Каждая тема, как правило, завершается ролевой игрой. Пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических, финансовых вузов и факультетов, а также рекомендуется всем, чья профессиональная деятельность связана с немецким языком делового общения.